Морская отрасль: курс на декарбонизацию и смену привычек

Достижение экологической устойчивости в морском секторе требует скоординированных усилий от политиков, регулирующих органов и заинтересованных сторон отрасли. Навигация в условиях вызовов, начиная от геополитической стабильности и заканчивая изменениями в регулировании и технологическими достижениями – непростая задача.

Участники дискуссии на форуме GREEN4SEA в Афинах поделились своими взглядами на решение этой важнейшей проблемы. В частности, прозвучал призыв к глобальной стабильности. Соучредитель Xclusiv Shipbrokers Inc Джон Н. Котзиас обращает внимание, что прежде чем решать технические аспекты декарбонизации, мир должен решить насущную проблему достижения мира. Текущие конфликты оказывают глубокое влияние на мировую торговлю и морские перевозки.

Урегулирование этих конфликтов не только устранит сбои в работе на ключевых морских путях, но и будет способствовать большей стабильности мировой экономики. Котзиас напоминает о человеческих жертвах этих конфликтов, подчеркивая, что прекращение ненужных страданий должно быть главным приоритетом.

Также необходимо изменение в мышлении о потреблении. Управляющий директор Roxana Shipping S.A. Такис Кутрис рассматривает устойчивость в более широком смысле, задаваясь вопросом об основных причинах чрезмерных выбросов углерода. Он полагает, что снижение воздействия на окружающую среду зависит не только от альтернативных видов топлива, но и от изменения потребительских привычек. Современная культура одноразового использования, когда сломанные предметы домашнего обихода заменяются, а не ремонтируются, является примером системной проблемы перепроизводства и отходов.

Кутрис призывает к фундаментальному сдвигу в сторону повторного использования и устойчивости, но признает, что экономические интересы часто препятствуют этому изменению. Он заключает, что без согласованных усилий по продвижению ответственного потребления даже самые лучшие экологические политики могут оказаться неэффективными.

Технический директор Sea Traders S.A. Панос А. Куркунтис предлагает практический подход к декарбонизации морского транспорта: снижение скорости судов. Он говорит, что, поскольку судоходство потребляет приблизительно 220 миллионов тонн ископаемого топлива в год, переход на альтернативные виды топлива представляет собой сложную задачу. Однако снижение скорости судов может значительно сократить выбросы – на целых 45% – при сохранении пропускной способности за счет развертывания большего количества судов на более низких скоростях.

Куркунтис также выступает за более строгие правила Индекса энергоэффективности (EEDI), которые естественным образом будут стимулировать использование более медленных и экономичных судов. Будущие суда должны проектироваться с большей вместимостью, но с меньшими потребностями в электроэнергии, обеспечивая постепенный, но эффективный переход к более «зеленой» отрасли.

Коммерческий директор Navilands Management Holdings S.A. Костас Т. Контес предлагает обратиться за вдохновением к авиационному сектору. Он говорит, что подобно тому, как самолетам требуется разрешение перед взлетом, чтобы избежать скопления, аналогичную систему можно внедрить и в судоходстве. Оптимизируя скорость рейсов и точно планируя прибытие, можно значительно сократить потребление топлива и выбросы.

Контес также обращает внимание на необходимость сотрудничества между судовладельцами, фрахтователями и политиками для разработки устойчивых решений. Кроме того, он подчеркивает роль цифровых инноваций, искусственного интеллекта и автоматизации в повышении эффективности и сокращении углеродного следа отрасли.

Основатель и генеральный директор Load Line Marine S.A. Джордж Суравлас соглашается с тем, что снижение скорости судов является действенной стратегией декарбонизации, но предостерегает от непредвиденных последствий, таких как задержки в мировой торговле. Он утверждает, что настоящая проблема заключается в перегруженности портов. Многие суда спешат к месту назначения только для того, чтобы неделями ждать разгрузки груза, что приводит к ненужному расходу топлива.

Суравлас выступает за улучшение координации в портовой логистике, что позволит операторам судов регулировать скорость в режиме реального времени в зависимости от доступности порта. Использование технологий для более разумного планирования и оптимизации рейсов в режиме реального времени может устранить нерациональные методы работы и способствовать созданию более устойчивой отрасли. МЭА прогнозирует рост спроса на экологичные виды топлива, и морская отрасль должна быть готова к этому вызову.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *