Курс на нулевые выбросы: Япония строит мощный электрический буксир



В морской индустрии Японии намечается технологический прорыв: компании Tokyo Kisen Co., Ltd. и Marindows Inc. объявили о старте проекта по созданию первого в стране портового буксира, работающего исключительно на аккумуляторных батареях. Этот амбициозный проект является важным шагом на пути к достижению целей, установленных Международной морской организацией (ИМО) по декарбонизации судоходства.

Новое судно, предназначенное для работы в оживленных портах Иокогамы и Кавасаки, призвано полностью исключить выбросы парниковых газов во время эксплуатации. Этот шаг соответствует национальной инициативе «Порт с нейтральным углеродным следом» (Carbon Neutral Port, CNP), направленной на создание экологически чистых портовых зон. Проект опирается на успешный опыт эксплуатации гибридного электробуксира TAIGA, который с января 2023 года уже продемонстрировал эффективность аккумуляторных технологий в реальных условиях.

Главной особенностью нового буксира станет его энергетическая система. Судно будет оснащено батареей колоссальной емкости в 6,66 МВт·ч, что позволит ему выполнять задачи без использования ископаемого топлива. Для обеспечения быстрой и эффективной подзарядки на берегу будет создана специальная инфраструктура, включающая мегаваттные зарядные станции. Ожидается, что при общей мощности двигателей в 3000 кВт буксир сможет развивать скорость до 14 узлов и обеспечивать тяговое усилие в 53 тонны, что сопоставимо с его дизельными аналогами.

Разработка и строительство судна распланированы на ближайшие годы. В 2025 году будут завершены технико-экономическое обоснование и концептуальное проектирование, а ввод буксира в коммерческую эксплуатацию намечен на 2030 год. Этот проект, координируемый Marindows при технической поддержке e5 Lab Inc., демонстрирует серьезность намерений Японии в поиске «зеленых» решений для флота. Примечательно, что страна исследует разные пути декарбонизации: ранее в этом году компания Tsuneishi Shipbuilding спустила на воду первый буксир с двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *