Австралия уточнила правила использования судовых скрубберов в своих водах



Австралийское управление по безопасности на море (AMSA) опубликовало официальное уведомление, разъясняющее правила использования систем очистки выхлопных газов, известных как скрубберы. Данная мера направлена на обеспечение соблюдения судами международного требования по содержанию серы в судовом топливе на уровне не более 0,50% по массе.

Использование скрубберов является альтернативой переходу на более дорогое низкосернистое топливо. Эта возможность закреплена как в Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL), так и во внутреннем законодательстве Австралии. Таким образом, суда, оборудованные этими системами, могут продолжать использовать высокосернистое топливо, очищая выхлопные газы перед выбросом в атмосферу.

Для легальной работы в австралийских водах скруббер должен иметь одобрение от администрации государства флага судна или уполномоченной ею организации. Кроме того, его эксплуатация должна строго соответствовать требованиям Международной морской организации (ИМО), в частности, «Руководству по системам очистки выхлопных газов» 2021 года (резолюция MEPC.340(77)).

Власти Австралии разрешают сброс промывочной воды со скрубберов всех типов, включая системы открытого и закрытого контура, на всей своей территории. Сброс допустим даже в пределах особо уязвимых морских районов, таких как морской парк Большого Барьерного рифа, при условии, что качество сбрасываемой воды соответствует стандартам ИМО. Тем не менее, AMSA предупреждает, что отдельные портовые власти могут вводить собственные, более строгие ограничения на сброс в границах порта, поэтому судовладельцам рекомендуется заранее связываться с администрацией порта назначения.

Особое внимание уделено утилизации отходов, образующихся в процессе работы скрубберов. Шлам и другие остатки категорически запрещено сбрасывать в море или сжигать на борту судна. Они должны быть переданы в специальные портовые приемные сооружения для надлежащей утилизации.

Судовые операторы обязаны обеспечить обучение экипажа правильной эксплуатации систем, поддерживать оборудование в исправном состоянии и вести подробную документацию. Записи об утверждении, эксплуатации и техническом обслуживании скруббера должны быть доступны для проверки инспекторами государственного портового контроля в любой момент.

В случае неисправности скруббера, которая не может быть устранена в течение часа, экипаж обязан немедленно перейти на использование соответствующего нормам низкосернистого топлива. Об инциденте необходимо сообщить администрации государства флага и компетентным органам порта назначения. Если на борту недостаточно совместимого топлива для завершения рейса, об этом также следует уведомить власти для согласования дальнейших действий.

Любое несоответствие работы скруббера требованиям ИМО, включая нарушение критериев качества сбрасываемой воды, может повлечь за собой полный запрет на его использование в водах Австралии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *