
Промышленный конгломерат Hanwha Group, судоходная компания HMM и классификационное общество Korean Register (KR) объявили о стратегическом партнерстве. Стороны подписали меморандум о взаимопонимании, направленный на совместную разработку и испытание силовых установок для судов с нулевым уровнем выбросов углерода. В альянс вошли дочерние компании Hanwha: Power Systems, Ocean, Aerospace и Systems.
В рамках соглашения участники объединят свой опыт из морской, судостроительной и технологической отраслей для ускорения испытаний и вывода на рынок безуглеродных решений. Целью проекта является содействие достижению углеродной нейтральности в судоходстве к 2050 году, в соответствии с целями Международной морской организации (ИМО).
Основное внимание будет уделено двум типам силовых установок нового поколения. Первая — комбинированная система на основе аммиачной газовой турбины и топливных элементов, предназначенная для контейнеровозов вместимостью 7000–8000 TEU. Вторая — гибридная система, использующая топливные элементы и аккумуляторы для фидерных судов вместимостью 2000 TEU. Партнеры также проведут анализ коммерческой жизнеспособности этих технологий и разработают новые проекты судов, адаптированные под эти системы.
Роли в проекте четко распределены: Hanwha Group возьмет на себя разработку интегрированных силовых установок, HMM предоставит операционные данные своего флота для проверки производительности систем, а Korean Register проведет оценку рисков и безопасности, предоставит консультации по получению одобрения и проверит соответствие нормативным требованиям.
Глава подразделения морских решений Hanwha Power Systems Хён-сог Ким заявил: «Интегрированная силовая установка, сочетающая топливные элементы и аммиачные газовые турбины, установит новый стандарт для декарбонизации морского транспорта. Мы будем продолжать расширять сотрудничество, чтобы как можно скорее применить нашу технологию на реальных судах».
Представители HMM и Korean Register также подчеркнули важность сотрудничества. Глава морского офиса HMM Мин-кан Ким отметил, что демонстрация и коммерциализация технологий ускорят переход к «будущему экологически чистому флоту». В свою очередь, старший вице-президент KR Кю-джин Ён назвал проект «образцовой моделью сотрудничества», которая будет способствовать созданию международной системы экологической сертификации.