Чистый флот: как новое топливо спасет тысячи жизней и сэкономит миллиарды



Глобальное ужесточение требований к качеству судового топлива может ежегодно спасать тысячи жизней и приносить мировой экономике многомиллиардную выгоду. Согласно новому исследованию Международного совета по чистому транспорту (ICCT), снижение предельного содержания серы в топливе с нынешних 0,5% до 0,1% приведет к значительному сокращению загрязнения воздуха и улучшению здоровья населения.

Сегодня выбросы от морских судов являются причиной примерно 36 000 преждевременных смертей в год, связанных с воздействием мелкодисперсных частиц PM2.5. Глобальные расходы на здравоохранение, связанные с этой проблемой, оцениваются в 160 миллиардов долларов. Предложенная мера позволит кардинально изменить ситуацию, сократив выбросы оксидов серы на 75-85%, твердых частиц PM2.5 — на 46-66%, а черного углерода — на 27-41%.

Внедрение нового стандарта позволит предотвращать от 3900 до 4500 преждевременных смертей ежегодно. Экономические выгоды, связанные с улучшением здоровья населения, составят от 9,3 до 11 миллиардов долларов в год, в зависимости от сценария внедрения. «Эти цифры говорят сами за себя: повышение качества топлива не только защищает здоровье людей, но и климат, и природу», — отмечает эксперт по судоходству Зёнке Дизенер.

Наибольший положительный эффект, согласно исследованию, достигается при полном отказе от скрубберов — систем очистки выхлопных газов, которые позволяют судам продолжать использовать дешевый и грязный мазут. Такой сценарий, предполагающий переход на более чистое дистиллятное топливо, способен предотвратить почти 4500 смертей и принести экономике 11 миллиардов долларов в год. Скрубберы же являются «плохим компромиссом», так как они «искусственно продлевают использование грязного мазута и приводят к значительному загрязнению морской среды», — подчеркивает Дизенер, призывая к их глобальному запрету.

Проблема скрубберов заключается в том, что они просто переносят загрязнение из воздуха в воду, сбрасывая токсичные сточные воды в море. Неслучайно более 20 неправительственных организаций уже обратились к профильным министерствам с призывом запретить подобные сбросы. Более жесткий стандарт по сере также простимулирует переход на экологически чистое топливо с нулевыми выбросами, сократив ценовой разрыв между ним и ископаемым топливом, что соответствует целям рамочной программы Международной морской организации (ИМО) по достижению климатической нейтральности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *