Сингапур подтверждает свой статус мирового лидера в области морских перевозок, делая решительный шаг в «зеленое» будущее. Согласно годовому отчету Морского и портового управления (MPA) за 2024 год, город-государство активно готовится к мультитопливной эре, чтобы оставаться ведущим бункеровочным хабом, способным удовлетворить любые потребности международного судоходства. В порту Сингапура впервые стали доступны все ключевые виды альтернативного топлива, включая биотопливо, сжиженный природный газ, метанол и аммиак.
Продажи альтернативных видов топлива впервые превысили 1 миллион тонн, достигнув 1,34 миллиона тонн, что составило почти 2,5% от общего объема бункеровки. В частности, продажи биотоплива выросли на 70% по сравнению с 2023 годом, а спрос на сжиженный природный газ (СПГ) увеличился в четыре раза. Уже сегодня коммерчески доступны биотопливные смеси до 50% (B50), а к 2025 году планируется разработать стандарты для стопроцентных смесей (B100).
Метанол утверждается в качестве одного из наиболее перспективных видов топлива благодаря низким выбросам оксидов серы и твердых частиц. В мае 2024 года в порту Туас была проведена первая в мире одновременная операция по бункеровке метанолом и обработке груза, что продемонстрировало технологическую готовность к его широкому применению. Ожидается, что к 2025 году будет готово комплексное руководство по бункеровке метанолом.
Аммиак рассматривается как топливо с потенциалом нулевых выбросов углерода. В 2024 году был сделан исторический шаг: аммиак впервые в мире был использован в качестве судового топлива в комбинации с дизелем на судне Fortescue Green Pioneer. При поддержке Сингапура Международная морская организация (ИМО) уже приняла временные руководства по использованию аммиака. К 2025 году Сингапур планирует разработать и собственные стандарты, обеспечивая его безопасное и эффективное применение.
«Мы осознаем предстоящие вызовы. Переход к декарбонизации и цифровизации — это сложные процессы, требующие не только технологических инноваций, но и тесного сотрудничества между промышленностью, правительством и мировым морским сообществом», — отметил председатель MPA Ниам Чан Менг, подчеркивая комплексный подход Сингапура к решению глобальных задач.
Помимо успехов в сфере «зеленого» топлива, 2024 год стал для морского Сингапура рекордным и по другим показателям. Тоннаж прибывших судов достиг 3,11 миллиарда брутто-тонн, а контейнерооборот впервые в истории превысил 40 миллионов TEU. Эти достижения в очередной раз подтверждают статус порта как ключевого звена в мировой торговле и инновационного центра морской индустрии.