Речная революция: в Германии запущен гибридный сухогруз на солнечных панелях



В Гамбурге прошла торжественная церемония имянаречения первого в мире гибридного речного судна, работающего на солнечной энергии. Сухогруз Blue Marlin, построенный для компании Salzgitter AG, знаменует собой новую эру в сфере внутренних водных перевозок, объединяя экологичность и передовые технологии.

Инновационное судно стало результатом долгосрочного сотрудничества между судоходной компанией HGK Shipping и сталелитейным гигантом Salzgitter Flachstahl. Blue Marlin оснащен дизель-электрической силовой установкой, готовой к переходу на «топливо будущего», и способен работать на мелководье. Одной из ключевых особенностей является технология SEAFAR, которая позволяет осуществлять дистанционное управление навигацией.

Установленная на борту система солнечных модулей генерирует до 37 500 киловатт-часов электроэнергии в год. Эта энергия напрямую питает системы судна и способствует сокращению выбросов CO₂ на 36 000 килограммов ежегодно. Новый сухогруз будет преимущественно перевозить сталь и сыпучие материалы по сети каналов на северо-западе Германии, повышая эффективность и экологичность логистических цепочек.

Флориан Блайкамп, управляющий директор HGK Dry Shipping, подчеркнул важность партнерства: «Тесное сотрудничество с Salzgitter AG позволяет нам реализовывать передовые проекты. Вместе мы воплощаем в жизнь инновационные идеи: от безэмиссионной солнечной технологии до дистанционного управления судами и ресурсосберегающих силовых установок. Blue Marlin — это яркий символ того, чего могут достичь промышленность и логистика, работая в тандеме».

После успешных испытаний Главное управление водных путей и судоходства Германии одобрило дистанционное управление судном на участке канала между Зальцгиттером и Фридрихсфельдом. «Используя это инновационное судно, мы продолжаем наши усилия по сокращению выбросов CO2 и повышению устойчивости наших цепочек поставок, — отметил Фабиан Гердес, руководитель отдела логистики Salzgitter Flachstahl. — Для этого мы все больше полагаемся на внутренние водные перевозки, которые особенно экологичны по сравнению с другими видами транспорта».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *