Биотопливо из кешью: риски для судов

В мировой судоходной индустрии активно ищут пути перехода на экологически чистое топливо с низким или нулевым уровнем выбросов углерода. В качестве одного из вариантов рассматриваются различные виды биотоплива, в том числе и те, которые можно добавлять к традиционным видам топлива. Одним из таких перспективных направлений является использование жидкости из скорлупы орехов кешью (CNSL).

CNSL – это побочный продукт переработки орехов кешью, который представляет собой недорогую альтернативу традиционному топливу. Однако, как отмечает Skuld Club, у CNSL есть ряд особенностей. Эта жидкость обладает высокой кислотностью, что делает ее коррозионно-активной и ухудшает ее горючие свойства. С другой стороны, CNSL улучшает смазывающую способность и энергоемкость топливной смеси. В состав CNSL входят фенольные соединения, которые склонны к полимеризации и могут дестабилизировать топливо.

Skuld Club сообщает о ряде случаев, когда суда сталкивались с проблемами в работе топливной системы из-за использования топлива, содержащего CNSL. Среди них – отказы топливных форсунок, засорение фильтров и нагревателей, образование осадка и отложений. Расширенный анализ проб тяжелого нефтяного топлива (HFO) и топлива с очень низким содержанием серы (VLSFO), взятых с этих судов, с помощью газовой хромато-масс-спектрометрии (GCMS) выявил высокое содержание фенольных соединений: кардола, карданола и анакардовой кислоты.

Использование топлива с добавлением CNSL может привести к серьезным проблемам с компонентами двигателя, предупреждает Skuld Club. В частности, речь идет об ускоренном износе деталей топливного насоса, трещинах в топливной системе и снижении производительности двигателя, что может привести к потере мощности.

Skuld Club рекомендует судовладельцам и операторам судов тщательно подходить к выбору поставщиков бункерного топлива, проводя процедуру проверки. При тестировании топлива следует использовать последнюю версию стандарта ISO 8217:2024, в которой есть таблица 3 со спецификациями для остаточного морского биотоплива. Необходимо проверять условия продажи бункерного топлива и гарантии его пригодности. Перед бункеровкой следует запрашивать сертификат качества.

Перед использованием топлива необходимо проводить его анализ, подчеркивают в Skuld Club. Поскольку фенольные соединения не обнаруживаются при стандартном тестировании по ISO 8217, рекомендуется проводить расширенный анализ GCMS в надежной лаборатории. Также рекомендуется воздержаться от использования непроверенных или не сертифицированных продуктов биотоплива для судовых дизельных двигателей.

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *