Hyundai получила одобрение на проекты судов с ветровыми двигателями



Классификационное общество DNV выдало принципиальное одобрение (AiP) южнокорейской судостроительной компании HD Hyundai Heavy Industries (HD HHI) на новое поколение проектов судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и очень крупных газовозов для этана (VLEC). Ключевой особенностью инновационных концептов является размещение жилой надстройки в носовой части и использование вспомогательных ветровых двигателей. Документы были вручены на церемонии во время выставки Gastech в Милане.

Новые проекты включают СПГ-газовоз вместимостью 174 тысячи кубометров и этановый газовоз на 100 тысяч кубометров. Впервые компания HD HHI объединила в одном проекте смещенную вперед надстройку и наклонные роторные паруса. На СПГ-газовозе будет установлено четыре таких паруса от компании Norsepower, а на этановозе — два. DNV подтвердило, что проекты соответствуют правилам для судов со вспомогательными ветровыми силовыми установками (WAPS).

Перенос жилого блока в носовую часть судна решает проблему с видимостью, которая может возникнуть при установке высоких ветровых двигателей, обеспечивая соблюдение международных правил предупреждения столкновения судов в море. Кроме того, такая компоновка повышает эффективность работы парусов, что способствует значительной экономии топлива и сокращению вредных выбросов в атмосферу.

«Ожидается, что концепции этих судов станут платформой будущего, способной гибко реагировать на строгие экологические нормы», — отметил исполнительный вице-президент HD HHI Хон-Рюль Рю. Ужесточение требований, в частности, продиктовано стратегией Международной морской организации (ИМО) по декарбонизации судоходства.

На том же мероприятии DNV выдало принципиальное одобрение подразделению HD Hyundai Mipo Dockyard (HD HMD) на проект газовоза среднего размера (MGC), работающего на двух видах топлива, включая аммиак. Этот проект также предусматривает носовое расположение надстройки. Такая конфигурация освобождает дополнительное пространство на палубе, которое можно использовать для интеграции экологичных технологий, таких как установки для улавливания углерода, системы на альтернативных видах топлива и другие решения для повышения энергоэффективности.

«Этот инновационный дизайн отражает наше стремление предлагать решения, отвечающие потребностям клиентов и глобальным целям устойчивого развития. Работая с DNV, мы стремимся ускорить внедрение технологий следующего поколения для более экологичной морской индустрии», — заявил исполнительный вице-президент HD HMD Ди-Джей Ли.

Эти разработки являются частью более широкой стратегии южнокорейского судостроителя по снижению углеродного следа в морской отрасли. Ранее в этом году HD HHI совместно с DNV и круизной компанией TUI Cruises начала проект по изучению возможности интеграции твердооксидных топливных элементов (SOFC) на круизных лайнерах в рамках глобальных усилий по декарбонизации.