Компания Smart Green Shipping (SGS) успешно завершила морские испытания своей инновационной ветроэнергетической силовой установки FastRig. Тестирование проходило на борту MV Pacific Grebe, специализированного судна, предназначенного для перевозки ядерных отходов.
SGS удалось установить, провести испытания и демонтировать легкую систему FastRig в доке всего за восемь недель, удовлетворив требования как судовладельца, так и классификационного общества. Модульная, убирающаяся конструкция FastRig доказала свою эффективность в решении ключевых отраслевых проблем, таких как время установки, эксплуатационная безопасность, обзорность и дополнительное энергопотребление.
Основными целями испытаний стали демонстрация безопасности и надежности FastRig, включая сертификацию и соответствие нормам, подтверждение простоты монтажа и демонтажа системы, а также легкости ее эксплуатации экипажем. Кроме того, ставилась задача подтвердить данные цифровых аналитических инструментов, разработанных SGS совместно с университетом, результатами реальных морских испытаний, и развить аэродинамический и системный дизайн установок Fast.
Предшествующие морским испытаниям наземные тесты продемонстрировали долговечность оборудования в экстремальных погодных условиях, эффективность процедур аварийной укладки и возможности быстрого развертывания, а также жизнеспособность и простоту дистанционного управления парусом-крылом. Важным выводом стало то, что наличие палубных кранов не оказывает существенного влияния на способность FastRig создавать движущую силу для судна при испытанных углах ветра.
Эти испытания стали первыми в отрасли, поскольку SGS зафрахтовала собственное судно и провела тесты в соответствии со строгими протоколами Международной конференции опытовых бассейнов (ITTC). Такой подход обеспечил полный доступ к данным о производительности судна и позволил Саутгемптонскому университету и консалтинговой компании в сфере чистых технологий Houlder провести независимую оценку потенциала FastRig по экономии топлива, который может достигать 40% в год.
SGS отмечает, что малая занимаемая площадь на палубе, интуитивно понятная автоматизация и использование коммерчески доступных компонентов также способствуют простоте обслуживания FastRig и его интеграции в существующие судовые операции.
Доктор Джозеф Бэнкс, доцент кафедры морской инженерии Саутгемптонского университета, объясняет, что этот процесс позволил получить глубокое представление о технических деталях, необходимых для точных прогнозов производительности, и стал прекрасной возможностью для сотрудничества с широким кругом отраслевых партнеров, продвигающих декарбонизацию морского транспорта.
При поддержке таких компаний, как группа Drax, и финансировании через конкурс британского правительства Clean Maritime Demonstration Competition, SGS теперь переходит к коммерческому внедрению своей разработки.
Ди Гилпин, генеральный директор Smart Green Shipping, заявляет, что это стартовая площадка для коммерциализации FastRig и предоставляет Великобритании уникальную возможность для «зеленого» роста, создания рабочих мест и ценности в инженерии, цифровизации, страховании, финансах и морском праве.
В ходе форума GREEN4SEA Athens Forum 2025 Ди Гилпин также пояснил, что при постоянном совершенствовании и сборе большего количества данных эта система имеет потенциал стать жизнеспособным вариантом для будущего устойчивого судоходства.