bound4blue привлекла $44 млн на производство ветровых парусов для судов



Компания bound4blue, специализирующаяся на разработке ветровых силовых установок для судоходства, привлекла 44 миллиона долларов в последнем раунде финансирования. Эти средства будут направлены на расширение промышленного производства своей технологии всасывающих парусов и активизацию научно-исследовательских работ.

В число инвесторов вошли ведущие морские компании, семейные офисы судовладельцев, фонды, ориентированные на климатические проекты, и государственные структуры. Раунд возглавили инвестиционная платформа OCTAVE Capital, связанная с судовладельцем IMC, и фонд Katapult Ocean. Среди новых спонсоров — Motion Ventures, семейный офис Odfjell и фонд ReOcean Fund, находящийся под управлением Фонда князя Монако Альбера II и Monaco Asset Management.

«Мы инвестировали в bound4blue, потому что ветровые двигательные системы превратились из многообещающей инновации в проверенную и масштабируемую климатическую инфраструктуру», — заявила генеральный директор OCTAVE Capital Мэй Лью. «Для морского сектора, где долгосрочные переходы на новые виды топлива остаются критически важными, но до их широкого внедрения еще годы, эта технология обеспечивает реальное и немедленное сокращение выбросов углерода, которое необходимо прямо сейчас».

Ветровые двигательные системы bound4blue, известные как eSAILs, представляют собой технологию «всасывающих парусов». Они создают дополнительную тягу за счет энергии ветра, что позволяет снизить нагрузку на основные двигатели судна, сократить расход топлива и, как следствие, уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу.

Эффективность технологии подтверждена данными, верифицированными независимыми экспертами. Например, на судне Ville de Bordeaux была зафиксирована ежедневная экономия топлива в 1,7 тонны, а в отдельные моменты она достигала 5,4 тонны. На танкере Bow Olympus компании Odfjell среднее сокращение расхода топлива составило от 15% до 20%, при этом на некоторых участках трансатлантических рейсов экономия доходила до 40%.

Компания готовится к расширению своих производственных мощностей в Испании и Китае, чтобы выпускать сотни парусов ежегодно в ответ на растущий спрос в судоходной отрасли. На сегодняшний день системы eSAILs установлены уже на семи судах, и компания имеет заказы на оснащение еще 12 судов, что в общей сложности составит более пятидесяти парусов. Среди клиентов bound4blue такие гиганты, как Maersk Tankers, Odfjell, Eastern Pacific Shipping, BW Epic Kosan и Klaveness Combination Carriers.

«Этот раунд финансирования знаменует собой новый этап для bound4blue», — отметил генеральный директор и соучредитель компании Хосе Мигель Бермудес. «На ранних этапах мы были сосредоточены на доказательстве работоспособности технологии и подтверждении ее влияния. Теперь новый капитал укрепляет долгосрочную поддержку, которую мы уже имеем от инвесторов, понимающих судоходство и разделяющих наше промышленное видение и роль, которую эта технология будет играть во всем флоте».

По прогнозам bound4blue, к 2027 году ее технология позволит сокращать выбросы углекислого газа более чем на 400 000 тонн ежегодно. На фоне ужесточения экологических норм участники отрасли все активнее рассматривают возможность модернизации существующих судов. Требования Международной морской организации (ИМО) и европейские нормативы, такие как CII, EEXI/EEDI, FuelEU Maritime и EU ETS, стимулируют судовладельцев внедрять решения для сокращения выбросов, делая технологии, подобные eSAILs, все более востребованными как для переоборудования старого флота, так и для строительства новых судов.