Мексика начинает декарбонизацию морского транспорта

Мексика приступила к разработке Национального плана действий (NAP) по декарбонизации морского судоходства, определяя курс на более экологичное будущее отрасли.

Процесс официально начался на национальном семинаре в Мехико 21 мая 2025 года, проводимом под руководством Секретариата военно-морского флота Мексики (SEMAR) при технической поддержке программы GreenVoyage2050 Международной морской организации (IMO). Участники определили приоритеты для сокращения выбросов парниковых газов в судоходстве и портах, такие как переход на более чистые виды топлива, модернизация инфраструктуры, улучшение координации регулирования, а также инвестиции в инновации и развитие кадрового потенциала.

Еще одним ключевым моментом обсуждения стало согласование декарбонизации портов с национальными климатическими целями и развитие международного сотрудничества по «зеленым» морским коридорам.

Кроме того, большое внимание было уделено укреплению национального потенциала для разработки низко- и нулевых углеродных решений для судов и портов, включая изучение потенциала Мексики в области водорода, аммиака и электрификации. Диалог подчеркнул необходимость целевого финансирования, пилотных проектов и регионального сотрудничества для раскрытия долгосрочных возможностей.

В качестве следующего шага Мексика проведет базовую оценку выбросов парниковых газов в своем морском секторе, чтобы определить направления для разработки плана.

Контр-адмирал Хавьер Мендоса Росалес, заместитель генерального директора по связям, внедрению, регулированию, морским авариям и происшествиям Подразделения портовых капитаний и морских дел (UNICAPAM), заявляет, что у Мексики есть реальная возможность воспользоваться глобальным импульсом в области декарбонизации морского транспорта. Он добавляет, что благодаря сотрудничеству с IMO страна сможет укрепить свои нормативно-правовые рамки и построить перспективный морской сектор, поддерживающий как экономический рост, так и экологическую устойчивость.

Семинар также подчеркнул стратегическую роль портов в этом переходе. Актуарий Диана Елена Портилья, исполнительный директор по стратегическому планированию морских портов Главного управления портов и торгового флота, отмечает, что мексиканские порты являются опорой национального экономического развития, и их трансформация необходима для ответа на современные вызовы.

Признавая огромный потенциал Мексики, Субаскар Сицабешан, сотрудник программы GreenVoyage2050 IMO, также подчеркивает сильные стороны и лидерский потенциал страны.

В мероприятии приняли участие ключевые ведомства, включая SEMAR, министерства окружающей среды (SEMARNAT), энергетики (SENER), иностранных дел (SRE), национальные порты (ASIPONAs), а также представители научных кругов, промышленности и гражданского общества.

Программа GreenVoyage2050 является крупной программой технического сотрудничества, инициированной IMO для оказания помощи развивающимся странам в сокращении выбросов парниковых газов от судоходства в соответствии со Стратегией IMO по парниковым газам 2023 года. Первый этап GreenVoyage2050 (2020–2023 гг.) поддерживал страны-партнеры в разработке политических рамок и пилотных проектов по сокращению выбросов. Второй этап (2024–2030 гг.) продолжает и расширяет эту поддержку, используя финансирование от правительств Дании, Финляндии, Франции, Германии, Нидерландов и Норвегии.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *