Everllence успешно испытала судовой двигатель на этаноле в Дании



Немецкая компания Everllence объявила об успешном завершении испытаний своего двухтопливного двигателя 21/31, который продемонстрировал стабильную работу на этаноле при всех режимах нагрузки. Тесты проходили на производственных мощностях компании в Фредериксхавне, Дания. Это достижение, по заявлению Everllence, подтверждает жизнеспособность этанола в качестве судового топлива и открывает новые перспективы для декарбонизации морской отрасли.

Данные испытания являются частью обширной программы Everllence по внедрению альтернативных топливных технологий. Компания имеет многолетний опыт в этой сфере: еще в 2016 году она представила первые двухтактные двигатели, работающие на метаноле, а в 2024 году вывела на рынок малый четырехтактный генератор 21/31DF-M, также использующий метанол в качестве топлива.

Ларс Циммерманн, директор по продажам и продвижению морских генераторных установок Everllence, отметил, что компания стремится предоставить судовладельцам гибкие решения в условиях неопределенности на топливном рынке. «Мы внимательно следим за рынком и видим некоторую неопределенность среди наших клиентов в отношении того, какой топливной стратегии им следует придерживаться, — заявил он. — В ответ на это Everllence стала пионером во многих гибких топливных решениях, и этанол на платформе 21/31 — лишь последнее из них. Наше положение ведущего в мире разработчика двигателей означает, что на нас лежит особая, постоянная обязанность разрабатывать новые технологии для декарбонизации мировой морской индустрии».

Успешные тесты с этанолом стали возможны благодаря существующей и хорошо зарекомендовавшей себя платформе двигателя 21/31. Расмус Фриманн Нильсен, руководитель отдела разработки четырехтактных двигателей малого диаметра Everllence, подчеркнул высокий потенциал этой технологии. «Эта двигательная платформа показала себя очень многообещающей при сжигании альтернативных видов топлива, и во время испытаний нам даже удалось увеличить долю этанола в смеси по сравнению с метанолом», — сообщил он. По его словам, в последние годы интерес рынка к этанолу неуклонно рос, и компания, реагируя на эти сигналы, провела необходимую конструкторскую подготовку, которая обеспечила прочную техническую основу для тестов.

Стремление Everllence к инновациям не ограничивается этанолом и метанолом. Ранее компания также представила судоходному сектору свой новый двухтопливный двигатель ME-LGIA (Liquid Gas Injection Ammonia), предназначенный для работы на аммиаке, что демонстрирует комплексный подход к поиску экологически чистых решений для будущего мирового судоходства.