
Компания Anemoi Marine Technologies завершила установку пяти роторных парусов на рудовоз NSU Tubarao, один из крупнейших в мире сухогрузов дедвейтом 400 тысяч тонн. Судно принадлежит и управляется японской компанией NS United Kaiun Kaisha (NSU) и зафрахтовано международной горнодобывающей корпорацией Vale International.
Работы по модернизации были проведены в октябре на верфи Xinya Shipyard в китайском городе Чжоушань во время планового докования судна. Этот проект стал четвертой модернизацией сверхкрупных рудовозов, работающих по чартеру Vale, с использованием технологий Anemoi. Общий дедвейт судов, оснащенных роторными парусами компании, превысил 1,6 миллиона тонн.
Пять установленных конструкций, каждая высотой 35 метров и диаметром 5 метров, используют силу ветра для движения судна, снижая нагрузку на основные двигатели. Паруса оснащены уникальным наклонным механизмом, который позволяет опускать их во время погрузочно-разгрузочных работ в порту, не создавая помех для портовых кранов.
Построенный в 2020 году NSU Tubarao длиной 361 метр используется в основном для перевозки железной руды. Ожидается, что после внедрения ветродвижительной технологии годовое потребление топлива судном сократится на 6–12%, что приведет и к значительному снижению вредных выбросов в атмосферу.
«В NSU мы стремимся предоставлять нашим партнерам самые эффективные суда в мире, — заявил управляющий исполнительный директор NSU Тору Фудзита. — Роторные паруса на NSU Tubarao и передовые системы, которые помогут максимально реализовать их потенциал экономии топлива, являются прекрасным примером этих усилий».
Помимо парусов, рудовоз оборудовали новым валогенератором для повышения энергоэффективности. Технология Anemoi интегрирована с бортовыми энергосистемами и цифровыми решениями, такими как система управления мощностью двигателя FuelOpt от Manta и комплекс Voyage Optimisation от NAPA для оптимизации маршрута. Эти системы совместно корректируют мощность и курс судна в зависимости от погодных условий для максимальной экономии топлива без срыва графика.
«Масштаб этого проекта демонстрирует растущую уверенность рынка в энергии ветра как в важнейшем факторе, способствующем снижению выбросов в судоходстве», — отметила генеральный директор Anemoi Клэр Урмстон. Она подчеркнула, что работа с прогрессивными партнерами, такими как NSU и Vale, позволяет совершенствовать технологию и демонстрировать еще большие выгоды от ее применения.
Данная инициатива является частью стратегии Vale по сокращению выбросов парниковых газов в соответствии с целями Международной морской организации (ИМО). Компания поставила задачу к 2035 году сократить на 15% косвенные выбросы по всей своей производственно-сбытовой цепочке, куда входят и выбросы от зафрахтованных судов.