Bureau Veritas возглавит разработку правил безопасности для водородных судов

Компания Bureau Veritas Marine & Offshore (BV) принимает участие в новом европейском исследовательском проекте NavHyS, целью которого является содействие использованию жидкого водорода (LH₂) в морской индустрии. Этот проект, финансируемый европейским партнерством Clean Hydrogen Partnership, объединяет 14 партнеров со всей Европы для совместной работы над декарбонизацией судоходства. BV активно сотрудничает с компанией ArianeGroup, играя значительную роль в подготовке проектного предложения и формировании консорциума.

В рамках проекта NavHyS компания Bureau Veritas предоставит свою экспертизу в области безопасности, разработки нормативных требований и классификации судов, особенно поддерживая инновации, связанные с судами на водородном топливе. Основное внимание проекта сосредоточено на технически сложной задаче использования подпалубных танков типа C для хранения жидкого водорода, который будет служить топливом для судов обслуживания морских операций (SOV), в частности, используемых для поддержки морских ветряных электростанций.

Ключевой задачей BV станет выдача трех принципиальных одобрений (Approvals in Principle, AiP): для системы хранения жидкого водорода, для топливной системы и для их безопасной интеграции в конструкцию судов типа SOV. Участие в этом инновационном консорциуме отражает приверженность Bureau Veritas Marine & Offshore поддержке передовых технологий, ускоряющих декарбонизацию морского транспорта, что способствует формированию безопасного и масштабируемого будущего для судов на водородном топливе.

Кроме того, BV возглавит исследования, направленные на разработку правил безопасности и нормативной базы для применения жидкого водорода в морских условиях. Специалисты компании также изучат возможности создания береговой инфраструктуры для снабжения судов водородом и проанализируют полный жизненный цикл судов, работающих на этом виде топлива.

Проект NavHyS стартовал в январе 2025 года и рассчитан на 36 месяцев, при этом вклад Европейского Союза составляет 5 миллионов евро. Ожидается, что к 2030 году разработанные технологии достигнут высокого уровня готовности (TRL 8-9), что создаст основу для их широкомасштабного внедрения в период с 2035 по 2040 год.

В проекте будут объединены компетенции в области морского проектирования и опыт космического сектора, представленный ArianeGroup, особенно в части криогенных технологий хранения. Цель – создать прорывную концепцию судов обслуживания, которые смогут эффективно работать на морских ветряных фермах.

Предполагаемая конструкция судна будет включать танки, способные вмещать от 12 до 18 тонн жидкого водорода. Такой запас топлива обеспечит судну автономность работы до 10 дней без необходимости дозаправки.

Проектирование топливной системы на жидком водороде, основанное на опыте создания космических систем ArianeGroup, и ее интеграция под палубой судна представляют собой прорывную инновацию по сравнению с предыдущими морскими проектами и существующими руководящими принципами.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *