INEOS завершила постройку уникального судна для перевозки CO₂ в ЕС

Компания INEOS сообщает о завершении строительства первого в Европе морского судна-газовоза, предназначенного для перевозки углекислого газа. Это событие становится важной вехой в развитии инфраструктуры улавливания и хранения углерода (CCS) на территории Европейского союза и ключевым элементом проекта Project Greensand.

Проект Project Greensand нацелен на создание первого в ЕС полномасштабного действующего хранилища CO₂. Построенный на верфи Royal Niestern Sander на севере Нидерландов, новый газовоз будет транспортировать сжиженный диоксид углерода от береговых установок улавливания через датский порт Эсбьерг к платформе Nini West в датском секторе Северного моря. Там CO₂ будет закачиваться в сертифицированные геологические пласты на глубине около 1800 метров под морским дном.

Мадс Гаде, генеральный директор INEOS Energy Europe, констатирует, что завершение сборки всех секций судна для перевозки CO₂ представляет собой огромный прогресс для организации транспортировки углекислого газа в Евросоюзе. Судно имеет решающее значение для амбициозной цели по созданию первого в ЕС полномасштабного хранилища CO₂. Переход судна на следующий этап постройки приближает Project Greensand к формированию первой в Европе завершенной производственной цепочки в сфере улавливания и хранения углерода.

Это специально спроектированное судно, разработанное в партнерстве с компанией Wagenborg Offshore, оснащено передовыми системами охлаждения и поддержания давления, адаптированными для транспортировки CO₂. Строительство достигло стадии, когда все основные секции собраны, и работы продвигаются к этапам ввода в эксплуатацию и морских испытаний.

После принятия окончательного инвестиционного решения, запланированного на декабрь 2024 года, Project Greensand планирует начать регулярные операции по хранению CO₂ к концу 2025 или началу 2026 года. На начальном этапе планируется ежегодно хранить 400 000 тонн CO₂, с возможностью масштабирования объемов до 8 миллионов тонн в год к 2030 году.

Эдвин де Врис, директор Wagenborg Offshore, сообщает о гордости достижением этой важной вехи совместно с INEOS в рамках проекта Project Greensand. Судно является первым в своем роде, построенным в ЕС, и демонстрирует вклад морской индустрии севера Нидерландов в энергетический переход. Строительство продвигается стабильно и согласно графику.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *