Новая технология улавливания CO2 на флоте «K» LINE

Компания Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd. («K» LINE) сообщила о подписании соглашения с образовательной корпорацией Rikkyo о финансировании исследовательского проекта по созданию бортовой системы улавливания CO2. Проект под названием «Социальное внедрение перспективных экологически чистых морских материалов» предполагает разработку системы улавливания CO2 на борту судна, использующей молекулярную технологию металлоорганических каркасов (MOF) – пористого материала.

Исследовательский проект осуществляется в сотрудничестве с исследовательской группой факультета химии Колледжа наук Университета Риккио. MOF представляют собой координационные полимеры, состоящие из органических лигандов и ионов металлов. Они имеют очень мелкие поры и могут адсорбировать и разделять любые газы в зависимости от комбинации органических лигандов и ионов металлов. Ожидается, что MOF найдут применение в качестве материалов для адсорбции и хранения различных газов.

«K» LINE продвигает различные инициативы по декарбонизации, такие как эксплуатация перевозчиков сжиженного CO2. Одной из таких инициатив, как заявляет компания, является обсуждение технологии бортового улавливания и хранения углерода (OCCS) для отделения, улавливания и хранения на борту CO2, выбрасываемого судном, и последующей его выгрузки на берег.

Цель данного исследовательского проекта – выяснить применимость MOF к бортовой системе улавливания CO2 путем оценки эффективности абсорбции-десорбции MOF в присутствии CO2, содержащегося в выхлопных газах судна. Это делается для расширения технологической части OCCS, разрабатываемой «K» LINE.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *