Японская судостроительная компания Tsuneishi Shipbuilding Co., Ltd. совершила знаковое событие в мировой морской индустрии, передав заказчику первый в мире балкер, работающий на двух видах топлива, включая метанол. Судно, получившее имя Tess66 Aeroline, относится к классу 65 700 тонн дедвейта и было передано 13 мая на верфи компании в Фукуяме, префектура Хиросима.
Этот балкер является значительным шагом на пути к снижению негативного воздействия судоходства на окружающую среду. Tess66 Aeroline удачно сочетает в себе топливную экономичность и высокую грузоподъемность, характерные для серии Tess66, с инновационной силовой установкой, способной использовать метанол в качестве основного топлива. Использование метанола вместо традиционного тяжелого мазута позволяет существенно сократить вредные выбросы: оксиды азота (NOx) уменьшаются до 80%, оксиды серы (SOx) – до 99%, а выбросы углекислого газа (CO2) – на 10%. В перспективе, при использовании «зеленого» метанола, произведенного из возобновляемых источников, судно сможет достичь углеродной нейтральности.
Несмотря на экологичность, Tess66 Aeroline сохраняет высокие эксплуатационные характеристики. Его дедвейт составляет 65 700 метрических тонн, а объем грузовых трюмов – 81 500 кубических метров. Кроме того, судно оснащено запатентованной конструкцией Aeroline от Tsuneishi, которая снижает сопротивление ветру и дополнительно повышает топливную эффективность.
Президент компании Окумура Сатио говорит, что эта поставка является «глубоко значимой вехой». Он подчеркивает, что новое судно символизирует приверженность Tsuneishi принципам экологически ответственного судостроения. Окумура Сатио выражает благодарность партнерам и сотрудникам компании, а также подтверждает намерение продолжать строительство судов на метаноле и развивать передовые технологии для устойчивого морского транспорта.
Ранее, в апреле текущего года, Tsuneishi Shipbuilding Co., Ltd. также привлекла внимание мировой общественности, спустив на воду первый в Японии буксир, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде. Эти шаги демонстрируют последовательную стратегию компании по внедрению альтернативных видов топлива и снижению углеродного следа в судоходной отрасли.