Японская судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) объявляет о заказе нового сверхкрупного танкера для перевозки сырой нефти (VLCC), который будет работать на сжиженном природном газе (СПГ). Судно строится в рамках долгосрочного чартерного соглашения с Idemitsu Tanker Co., Ltd. Это событие знаменует собой первый двухтопливный танкер класса VLCC, зафрахтованный японской нефтяной компанией, что подчеркивает растущую приверженность национального нефтегазового сектора к использованию более чистых видов топлива.
Строительство судна, поставка которого запланирована на 2027 год, будет осуществляться на китайской верфи Dalian COSCO KHI Ship Engineering Co., Ltd. MOL активно расширяет свой флот экологичных судов, планируя к 2030 году иметь 90 единиц, работающих на СПГ или метаноле. В настоящее время в эксплуатации компании уже находятся около 40 таких судов, включая шесть VLCC. Данное сотрудничество с Idemitsu Tanker Co., Ltd., как заявляют в MOL, способствует дальнейшему внедрению СПГ в качестве судового топлива и поддерживает глобальный переход судоходной отрасли к устойчивому развитию.
Одновременно MOL комментирует недавние сообщения в средствах массовой информации, предполагающие возможное прекращение размещения новых заказов на СПГ-газовозы на китайских судостроительных верфях. В компании уточняют, что, несмотря на существующую геополитическую напряженность, требующую внимательного подхода, MOL продолжит принимать тщательно взвешенные решения при выборе верфей. Приоритетными критериями при закупке СПГ-газовозов являются высокое качество постройки, безопасность эксплуатации и стратегическая стабильность поставок.
MOL подтверждает, что сжиженный природный газ играет критически важную роль в глобальных усилиях по декарбонизации экономики и обеспечению стабильных поставок энергии для Японии и мирового рынка. Учитывая ограниченное число верфей в мире, способных строить высококачественные СПГ-газовозы, китайские судостроительные заводы рассматриваются как важные партнеры, обеспечивающие необходимую диверсификацию и гибкость. Судоходные компании все более внимательно отслеживают такие факторы, как возможное введение Соединенными Штатами портовых сборов на суда, построенные в Китае. Тем не менее, MOL заявляет о намерении продолжать рассматривать предложения как от китайских, так и от южнокорейских верфей, оценивая их в соответствии со своими стандартами и динамично меняющейся международной обстановкой.