Британия вводит новую систему контроля выбросов судов

Министерство транспорта Великобритании опубликовало руководство для заинтересованных сторон по правовым и практическим аспектам внедрения британской системы мониторинга, отчетности и верификации выбросов (UK MRV) в судоходной отрасли. Данная система обязывает судовладельцев и верификаторов собирать и сообщать данные о выбросах.

Хотя Великобритания больше не является частью режима EU MRV, Регламент ЕС 2015/757, учредивший этот режим, был сохранен во внутреннем законодательстве в соответствии с Законом о выходе из ЕС 2018 года с поправками, необходимыми для его работы только в Великобритании. Судовладельцы и верификаторы должны продолжать регулярно собирать, проверять и хранить данные, но не обязаны сообщать их до тех пор, пока не будут выпущены дальнейшие инструкции по цифровой системе отчетности. Агентство морской и береговой охраны не будет предпринимать никаких принудительных мер до начала отчетности.

Под действие UK MRV подпадают суда валовой вместимостью более 5000 тонн, перевозящие грузы и/или пассажиров в коммерческих целях в порты Великобритании и из них, между портами Великобритании или в пределах портов Великобритании (в том числе во время стоянки). Исключения, применяемые к судам в рамках режима UK MRV (например, для военных кораблей), те же, что и в рамках режима EU MRV.

Судовладельцы должны иметь оцененный план мониторинга до начала сбора данных. Оценка плана мониторинга и проверка годового отчета о выбросах для каждого судна должны выполняться аккредитованным верификатором, аккредитованным Службой аккредитации Соединенного Королевства (UKAS). Выбросы каждого судна должны отслеживаться, а данные собираться за каждый отчетный период для проверки.

После начала действия обязательства по отчетности, к 30 апреля следующего за отчетным периодом года, в Администрацию Великобритании должен быть представлен проверенный отчет о выбросах за предыдущий отчетный период. К 30 июня следующего за отчетным периодом года на борту каждого судна должен находиться действующий Документ о соответствии (DoC), охватывающий предыдущий отчетный период. DoC, выданный в рамках режима EU MRV и охватывающий рейсы между портами Великобритании и Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), признается эквивалентом британского DoC только для этих рейсов.

Министерство транспорта обязано предоставлять данные MRV и ежегодно отчитываться о результатах. Судовладельцы должны собирать данные о выбросах своих судов в рамках режима UK MRV с 1 января 2022 года. Данные о выбросах за 2021 год для режима UK MRV не требуются, хотя данные о рейсах между Великобританией и странами ЕЭЗ по-прежнему должны сообщаться Европейской комиссии в рамках режима EU MRV. Любые данные о выбросах для рейсов в порты Великобритании и из них в 2020 году должны были быть представлены в Европейскую комиссию к апрелю 2021 года.

Тип судна, подпадающего под действие режима UK MRV, и тип данных о выбросах для сбора будут такими же, как и в рамках режима EU MRV. Во избежание дублирования, данные о рейсах между портами Великобритании и ЕЭЗ и наоборот не нужно предоставлять в рамках режима UK MRV. Данные об этих рейсах следует по-прежнему представлять в Европейскую комиссию в рамках режима EU MRV. Данные о выбросах для рейсов между портами Великобритании, между портами Великобритании и портами, не входящими в ЕЭЗ, и наоборот, а также от судов, стоящих у причала в порту Великобритании, необходимо будет включить в отчет о выбросах UK MRV.

До тех пор, пока отчетность не станет обязательной, судовладельцам не потребуется отдельный DoC для покрытия рейсов в порты Великобритании и из них, совершенных в предыдущем отчетном периоде, которые не подпадают под действие EU MRV. С 1 января 2024 года все верификаторы должны быть аккредитованы UKAS. Министерство транспорта согласилось продлить первоначальный период, в течение которого Великобритания разрешит верификаторам, аккредитованным для EU MRV Европейским национальным органом по аккредитации (NAB), быть признанными в качестве верификаторов в рамках режима UK MRV, до конца 2023 года. Оцененный план мониторинга UK MRV уже должен быть на месте.

Великобритания больше не имеет доступа к базе данных ЕС THETIS-MRV. Отчеты с данными будут вводиться в отдельную цифровую систему отчетности, которая находится в стадии разработки. Тип данных и параметры, которые необходимо контролировать для каждого рейса в рамках режима UK MRV, такие же, как и в рамках режима EU MRV. Они включают: порт отправления и порт прибытия, включая дату и час отправления и прибытия; количество и коэффициент выбросов для каждого типа топлива, потребленного в целом; выбросы CO2; пройденное расстояние; время, проведенное в море; перевозимый груз; транспортная работа.

Аналогичные параметры применяются в рамках UK MRV для мониторинга выбросов на ежегодной основе: количество и коэффициент выбросов для каждого типа топлива, потребленного в целом; общие совокупные выбросы CO2 в рамках Регламента; совокупные выбросы CO2 от всех рейсов между портами в Великобритании; совокупные выбросы CO2 от рейсов, отправляющихся из портов в Великобритании (за исключением тех, которые направляются в порт в ЕЭЗ); совокупные выбросы CO2 от рейсов в порты в Великобритании (за исключением тех, которые отправляются из порта в ЕЭЗ); выбросы CO2, которые произошли в портах Великобритании у причала (в том числе при остановке на рейсах между портами Великобритании и ЕЭЗ); общее пройденное расстояние; общее время, проведенное в море; общий объем перевозок; средняя энергоэффективность.

Хотя в соответствии с законодательством Великобритании данные должны отслеживаться для всех рейсов в порты Великобритании, из них и между ними, признается, что судовладельцы будут продолжать отслеживать и сообщать данные о рейсах между Великобританией и странами ЕЭЗ в рамках режима EU MRV. Следовательно, чтобы предотвратить дублирование и упростить процедуры, судовладельцев просят не включать данные о рейсах между Великобританией и ЕЭЗ и наоборот в свой отчет о выбросах для режима UK MRV. Место рейсов между Великобританией и ЕЭЗ и наоборот в рамках UK MRV может быть изменено в будущем. В соответствии с текущими требованиями, единственные данные о выбросах, которые требуется сообщать в рамках режима UK MRV, относятся к следующим рейсам: рейсы между двумя портами Великобритании; рейсы между портом Великобритании и портом, не входящим в ЕЭЗ; выбросы, производимые в порту Великобритании для вышеуказанных рейсов и при стоянке у причала в порту Великобритании на рейсах между портами Великобритании и ЕЭЗ.

Рейсы между портом в Великобритании и портом на одной из заморских территорий или коронных владений Великобритании – например, Фолклендских островах, Гибралтаре, острове Мэн, Джерси – необходимо отслеживать и сообщать в рамках режима UK MRV. Однако порты на этих заморских территориях и коронных владениях не считаются портами Великобритании в рамках режима UK MRV. Таким образом, рейсы между двумя коронными владениями или заморскими территориями – например, между Джерси и Гернси – не должны включаться. Аналогичным образом, рейс из порта на заморской территории или коронном владении в порт, не относящийся к Великобритании, не должен включаться.

В рамках режима UK MRV судовладельцы обязаны (на основе удовлетворительно оцененного плана мониторинга судна) отслеживать выбросы с целью агрегирования данных в годовой отчет о выбросах. Обычно судовладельцы отслеживают и предоставляют данные о каждом отдельном рейсе (отслеживая данные по каждому рейсу). Но, как и в режиме EU MRV, судно может быть освобождено от этого обязательства, если все рейсы в течение отчетного периода либо начинаются, либо заканчиваются в порту Великобритании, и судно совершает более 300 рейсов в течение отчетного периода. Чтобы использовать исключение, судовладельцы должны задокументировать свои процедуры расчета агрегированных данных в плане мониторинга, например, использование других данных и документов (таких как Уведомления о поставке бункера), используемых для расчета агрегированных данных судна.

Выбросы, происходящие в порту захода Великобритании, должны сообщаться ежегодно в виде агрегированного годового показателя и отдельного пункта в отчете о выбросах. Груз и другие связанные параметры, такие как «пройденное расстояние» или «перевозимый груз», не должны включаться при сообщении о выбросах, которые происходят в порту Великобритании.

Для рейсов, начинающихся и заканчивающихся в два разных календарных года, данные мониторинга и отчетности учитываются в первом соответствующем календарном году. Следовательно, данные о выбросах не должны сообщаться в рамках UK MRV для рейса, который начинается в 2021 году и заканчивается в 2022 году, потому что Великобритания не собирает данные о выбросах за 2021 год. Однако после начала отчетности операторам необходимо будет включить любые выбросы от рейса, который начинается в 2022 году и заканчивается в 2023 году. Этот подход следует продолжать и в последующие годы. Если судовладелец приобретает подержанное судно в течение отчетного периода, то новая компания обязана как можно скорее получить всю необходимую информацию и данные о выбросах от предыдущего владельца, чтобы гарантировать, что она сможет предоставить полный отчет о выбросах в конце отчетного периода.

Судовладельцы должны представлять проверенные отчеты о выбросах для каждого судна за каждый отчетный период, начиная с 2022 года, как только система отчетности будет полностью введена в эксплуатацию. Дополнительная информация об этом процессе будет опубликована позже. Тем не менее, судовладельцы должны продолжать ежегодно представлять свои отчеты о выбросах верификатору к апрелю. Для отчетного периода данных за 2022 год льготный период для проверки данных позволит продлить проверку данных до июня 2023 года. Когда верификатор получит отчет, ему необходимо будет убедиться, что отчет для каждого судна соответствует нормативным требованиям, не содержит недостающей важной информации и в целом соответствует данным других судов – например, отслеживанию судов через Автоматическую систему идентификации (AIS) судна. Когда верификатор удовлетворен данными, ожидается, что судовладельцы сохранят данные до начала отчетности. DoC не потребуется до возобновления отчетности.

Данные о рейсах между портами Великобритании и ЕЭЗ и наоборот следует сообщать Европейской комиссии в рамках отчета о режиме EU MRV и не следует включать в отчет UK MRV (до дальнейшего пересмотра законодательства). Статья 11 сохраненного Регламента ЕС 2015/757 определяет информацию, которая должна быть включена в отчет о выбросах. Статья 12 сохраненного Регламента ЕС 2015/757 требует, чтобы отчет о выбросах представлялся с использованием автоматизированных систем и форматов обмена данными. Великобритания больше не имеет доступа к базе данных THETIS-MRV и, следовательно, разрабатывает межотраслевую базу данных, которая может получать данные MRV от всех промышленных секторов Великобритании, которые входят в сферу действия законодательства MRV.

Дополнительная информация о процессе сообщения данных о выбросах судов в новую цифровую систему отчетности UK MRV будет предоставлена позже. Отчет о выбросах судов должен быть подтвержден верификатором, прежде чем DoC может быть выдан судовладельцу и распространен на отдельные суда. После начала отчетности DoC потребуется для отчетного периода 2022 года и далее, поэтому данные должны продолжать проверяться для каждого отчетного периода. Дополнительная информация о процессе подготовки, распространения и уведомления MCA о выдаче DoC будет предоставлена позже.

До возобновления отчетности и публикации дальнейших инструкций судовладельцы не обязаны иметь действующий DoC для любых судов, которые подпадали под действие режима UK MRV в предыдущем отчетном периоде. MCA не будет предпринимать никаких принудительных мер до возобновления отчетности. DoC ЕС будет признаваться для рейсов между портами Великобритании и ЕЭЗ. Однако после возобновления отчетности потребуется отдельный британский DoC, чтобы подтвердить, что проверенный отчет о выбросах для рейсов между портами Великобритании, а также между портами Великобритании и портами, не входящими в ЕЭЗ (и наоборот), был представлен за каждый отчетный период, начиная с 2022 года.

Режим UK MRV включает аналогичные обязательства, что и режим EU MRV, в отношении публикации данных MRV. Следовательно, после возобновления отчетности: будет доступна информация о данных о выбросах, сообщенных в соответствии со статьей 11 сохраненного Регламента ЕС 2015/757; будет опубликован годовой отчет о данных о выбросах и другой соответствующей информации о морском транспорте, включая агрегированные и объясненные результаты.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *