Компания Kongsberg Maritime заключила контракт на поставку комплексного пакета оборудования для первого в Индии полностью электрического буксира. Проект реализуется в рамках государственной программы «Переход на зеленые буксиры» (Green Tug Transition Programme, GTTP), а контракт был заключен с верфью Mandovi Drydocks, действующей в сотрудничестве с Ripley Group.
В рамках соглашения Kongsberg Maritime предоставит азимутальные подруливающие устройства с приводом от постоянных магнитов, электрические системы, включая решения для хранения энергии, а также системы автоматизации и управления K-Chief. В объем поставки также входят цифровые решения для повышения эффективности судна и полная системная интеграция. Последующую эксплуатационную поддержку будет оказывать местное подразделение Kongsberg Maritime India.
«Это знаковый момент для Kongsberg Maritime. Данный контракт является не только технологической вехой как наш первый полностью электрический буксир, но и мощным сигналом доверия со стороны индийской морской индустрии», — заявила глава Kongsberg Maritime в Индии Аннетт Хольте. Она добавила, что команда рада сыграть ключевую роль в поставке первого электрического буксира в стране, назвав это примером того, как «глобальная экспертиза и местное сотрудничество могут объединиться для продвижения устойчивых инноваций».
Хотя Kongsberg Maritime ранее участвовала в различных проектах по созданию гибридных буксиров, этот контракт знаменует собой первый выход компании на рынок полностью электрических судов такого типа. Буксир, спроектированный компанией NavNautik India, будет обладать тяговым усилием 60 тонн. Его поставка и ввод в эксплуатацию запланированы на четвертый квартал 2026 года. Судно будет работать в порту Диндаял в штате Гуджарат, который является ключевой точкой в реализации правительственной программы GTTP.
Как отметил старший менеджер по продажам буксирных систем Kongsberg Maritime Марк Каллауэй, электрические буксиры значительно отличаются от традиционных, поэтому судовладельцам и верфям необходима уверенность в новых технологиях. «Предложив комплексное решение, от движителя до аккумуляторной батареи, мы смогли заручиться доверием Mandovi и Ripley в том, что конечный продукт достигнет целей по сокращению выбросов, установленных программой GTTP», — подчеркнул он.
Этот проект является частью более широкой инициативы Индии по экологизации своего флота. Ранее в стране началось строительство первых судов, работающих на «зеленом» водороде. Верфи Cochin Shipyard и Mazagon Dock Shipbuilders уже строят по одному такому судну с использованием отечественной технологии водородных топливных элементов.