Baker Hughes и Hanwha Ocean разработают турбину на аммиаке для морских судов

В рамках глобальных усилий по декарбонизации сложных промышленных секторов и транспорта, международная технологическая компания Baker Hughes и южнокорейская судостроительная компания Hanwha Ocean объявили о заключении соглашения о совместной разработке и сотрудничестве (JDCA). Целью данного партнерства является создание инновационной малогабаритной турбины, работающей на аммиаке. Эта разработка представляет собой значительный шаг вперед в поисках экологически чистых источников энергии для различных отраслей.

Сообщается, что новая аммиачная турбина будет универсальной и найдет применение не только в судостроении, но и в наземных и морских энергетических установках, а также для привода механического оборудования и производства электроэнергии. Компании подчеркивают широкий потенциал использования данной технологии, что делает проект особенно актуальным в контексте глобального перехода к устойчивой энергетике.

Hanwha Ocean уже провела успешные испытания прототипа камеры сгорания, в которой в качестве топлива использовался исключительно аммиак. В свою очередь, Baker Hughes в 2024 году завершила предварительные исследования технической осуществимости проекта турбины. Планируется, что полномасштабные испытания двигателя на аммиаке будут завершены к концу 2027 года, что свидетельствует о серьезных намерениях компаний и их стремлении к скорейшему внедрению инновации.

Кроме того, Baker Hughes активно изучает возможности использования своих малогабаритных газовых турбин для ускорения перехода от дизельных двигателей к турбинам, работающим на аммиаке и водороде. В январе 2024 года компания сообщила об успешном завершении испытаний первой в мире турбины, работающей на чистом водороде. Эти разработки демонстрируют приверженность Baker Hughes идеям устойчивого развития и поиску решений для снижения выбросов в атмосферу.

Старший вице-президент Baker Hughes по климатическим технологическим решениям Алессандро Брешиани отмечает, что декарбонизация отраслей, в которых сложно сократить выбросы, и транспорта является одной из наиболее актуальных и перспективных задач современности. Он выражает уверенность в том, что переход на аммиак в качестве топлива сыграет ключевую роль в достижении значительного сокращения выбросов в этих секторах. Брешиани также подчеркивает важность партнерских отношений, подобных сотрудничеству с Hanwha Ocean, для реализации амбициозных целей по декарбонизации.

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *