В Великобританию прибыло первое в мире двухтопливное судно Fortescue Green Pioneer, работающее на аммиаке. Это событие знаменует собой важный шаг в декарбонизации морского транспорта. Судно под флагом Сингапура прибыло в Соединенное Королевство, чтобы продемонстрировать жизнеспособность аммиака в качестве экологически чистого морского топлива. Fortescue Green Pioneer оснащен четырехтактным двигателем, два из которых могут работать как на аммиаке, так и на дизельном топливе.
Министр морского транспорта Майк Кейн приветствует это новаторское, первое в своем роде судно в Великобритании, отмечая, что именно такие инновации будут способствовать декарбонизации в судоходном секторе.
Для обеспечения соответствия Fortescue Green Pioneer британским нормативным требованиям, судно и команда тесно сотрудничали с Агентством морской и береговой охраны (MCA). Директор MCA по обслуживанию клиентов в Великобритании Ларс Липпунер сообщает, что MCA проведет тщательные проверки, чтобы гарантировать безопасность и эксплуатационную готовность судна к дальнейшему плаванию, выражая удовлетворение от совместной работы с Fortescue по представлению этого инновационного судна в Европе. Он подчеркивает, что демонстрация перехода к более устойчивому морскому топливу и первому в мире судну такого типа проходит именно в Великобритании.
Fortescue Green Pioneer пришвартовался 1 марта в порту Саутгемптона, где инспекционная группа MCA проведет проверки контроля государства порта. Затем судно отправится в лондонский Вест-Индский док, управляемый Canal and River Trust, чтобы продемонстрировать свои технологии и возможности ключевым заинтересованным сторонам в морской отрасли, партнерам и общественности.
Исполнительный председатель и основатель Fortescue, доктор Эндрю Форрест, отмечает, что при наличии правильного характера и лидерства можно наметить курс на более устойчивое будущее для планеты и добиться значительного снижения затрат на доставку за счет широкого внедрения и масштабирования возобновляемых источников энергии. Он подчеркивает, что эту возможность нельзя упустить.
Почти год назад компания Fortescue при поддержке правительства Морского и портового управления Сингапура (MPA), исследовательских институтов и отраслевых партнеров провела первое в мире использование аммиака в сочетании с дизельным топливом в процессе сгорания в качестве морского топлива на борту Fortescue Green Pioneer в порту Сингапура.