В то время как морская индустрия ищет устойчивые альтернативы традиционному ископаемому топливу, аммиак становится многообещающим решением для декарбонизации судоходства. Аммиак, не выделяющий углерода при использовании и способный производиться из возобновляемых источников, представляет собой жизнеспособный путь к снижению воздействия сектора на окружающую среду. Сотрудничество между различными заинтересованными сторонами в морской отрасли имеет важное значение для обеспечения безопасной интеграции аммиака в качестве морского топлива.
В недавнем отчете LR и MMMCZCS освещаются ключевые аспекты, которые следует учитывать заинтересованным сторонам в морской отрасли: моряки должны приобрести знания о свойствах аммиака, включая его токсичность и несовместимость с материалами; регулирующие органы должны обновить правила, в том числе Кодекс IGF, Конвенцию и Кодекс ПДНВ ИМО, а также стандарты сертификации моряков; судовладельцы и операторы должны провести анализ пробелов, чтобы определить необходимые изменения и разработать программы для их решения; учебные заведения должны создать переходный путь для моряков и берегового персонала; моряки должны быть проинформированы о развивающихся требованиях к компетенции и обучению, связанных с аммиачным топливом.
RINA выделяет десять ключевых приоритетов для развития аммиака как топлива. Во-первых, необходимо стимулировать инвестиции через комплексную политику. Производство низкоуглеродного аммиака требует значительных капитальных и операционных вложений. Во-вторых, важно декарбонизировать существующее производство аммиака, так как модернизация действующих заводов является самым быстрым способом снижения выбросов. В-третьих, необходимо снизить затраты и масштабировать производство, что требует увеличения инвестиций в электролизеры и возобновляемую энергетику.
Четвертый приоритет — поддержка инноваций через исследования и разработки, включая улучшение стоимости, эффективности и долговечности электролизеров. Пятый пункт — создание инфраструктуры для транспортировки и хранения аммиака, что требует координации систем для аммиака, водорода и CO₂. Шестой приоритет — расширение инфраструктуры для морских перевозок аммиака и терминалов, включая инвестиции в специализированные суда и объекты.
Седьмой пункт подчеркивает важность комплексного подхода, синхронизирующего производственные мощности, спрос и соединяющую их инфраструктуру. Восьмой приоритет — содействие формированию глобального рынка низкоуглеродного аммиака через совместные усилия, которые ускорят инвестиции в необходимую инфраструктуру. Девятый пункт — установление стандартов и глобальной системы сертификации, соответствующих международным рамкам, таким как ISO. Десятый приоритет — повышение осведомленности общественности и вовлечение заинтересованных сторон, включая решение вопросов безопасности аммиака через прозрачные нормативные рамки.