
Компании ABB и HDF Energy заключили соглашение о совместной разработке мощной водородной топливной системы мегаваттного класса, предназначенной для использования на морских судах. Этот проект является важным шагом на пути к снижению выбросов в судоходной отрасли и направлен на декарбонизацию морского транспорта.
Планируется, что новая система будет применяться на различных типах судов, включая крупные морские суда, такие как контейнеровозы-фидеры и перевозчики сжиженного водорода. Соглашение о совместной разработке стало продолжением меморандума о взаимопонимании, подписанного компаниями еще в 2020 году.
Партнеры наметили четкий план действий: пилотные установки топливных элементов должны появиться в период с 2028 по 2029 год, а серийное производство планируется запустить с 2030 года. Французская компания HDF Energy предоставит свою технологию топливных элементов, а также будет работать над спецификациями и концептуальным дизайном. В свою очередь, ABB обеспечит силовые преобразователи, управление питанием, а также электрическую и управляющую интеграцию.
По заявлению компаний, топливные элементы позволят строить суда на водородно-электрической тяге и заменять дизельные вспомогательные генераторы на уже существующих судах. Подчеркивается, что максимальное снижение углеродного следа будет достигнуто при использовании «зеленого водорода» — топлива, произведенного без выбросов углекислого газа.
«Мы в HDF очень рады объединить наши знания в области топливных элементов с опытом ABB в интеграции морских систем, чтобы предоставить практические средства для декарбонизации морской отрасли», — заявила генеральный директор HDF Energy Ханан Эль Хамрауи.
Разрабатываемую систему планируется интегрировать с бортовой энергосистемой ABB Onboard DC Grid, что позволит ей работать совместно с другими источниками энергии, включая аккумуляторные батареи. Ожидается, что такое решение расширит эксплуатационную дальность и гибкость гибридных силовых установок на судах.
Кроме того, новая установка сможет служить вспомогательным источником питания в портах, например, для берегового электроснабжения и зарядной инфраструктуры. Это поможет удовлетворить пиковые потребности в электроэнергии там, где мощность местной сети ограничена, и будет способствовать более широкому внедрению электрификации в морской среде.
«ABB и HDF сотрудничают уже несколько лет, добившись значительного прогресса в создании жизнеспособного решения для декарбонизации крупных судов. Мы в ABB по-прежнему полностью привержены разработке технологий, ускоряющих декарбонизацию морского транспорта, и это новое соглашение с HDF является еще одним важным шагом вперед», — отметил Руне Браастад, президент подразделения ABB Marine & Ports.