Lloyd’s Register одобрил методику расчета эффективности парусов WindWings



Классификационное общество Lloyd’s Register (LR) выдало официальное одобрение на методику расчетов, разработанную компанией BAR Technologies. Эта методика позволяет точно определять мощность, генерируемую инновационной системой ветродвижения WindWings — современными жесткими парусами-крыльями, устанавливаемыми на грузовые суда. Данное решение становится важным шагом на пути к широкому внедрению ветроэнергетических технологий в мировом судоходстве.

Одобрение LR позволяет судовладельцам документально подтверждать вклад системы WindWings в повышение энергоэффективности судов. Теперь они могут количественно оценить снижение расхода топлива и выбросов для соответствия строгим международным требованиям, таким как Индекс энергоэффективности существующих судов (EEXI) и Конструктивный индекс энергоэффективности (EEDI), установленным Международной морской организацией (ИМО).

Независимая экспертиза Lloyd’s Register подтвердила, что подход BAR Technologies, основанный на компьютерном моделировании гидрогазодинамики (CFD), полностью соответствует руководствам ИМО и стандартам верификации. Важнейшим итогом стало признание методологии достаточной для оценки эффективности без необходимости проведения дорогостоящих и длительных полномасштабных ходовых испытаний.

«Наша проверка методологии BAR Technologies подтверждает ее надежность в соответствии с текущими международными стандартами для инновационных энергоэффективных технологий», — заявил старший менеджер по работе с клиентами LR Стив Уиндрим. Он добавил, что такие независимые оценки дают судовладельцам и верфям уверенность в том, что ветроэнергетические решения «оцениваются по признанным техническим стандартам, поддерживая безопасную и эффективную интеграцию по мере ускорения декарбонизации сектора».

«Это одобрение от Lloyd’s Register переводит разговор из плоскости обещаний в плоскость доказательств», — подчеркнул генеральный директор BAR Technologies Джон Купер. По его словам, это показывает, что моделирование компании «предоставляет достоверные данные, которым доверяют классификационные общества, и что судовладельцы уже сегодня могут вносить реальные, поддающиеся проверке выгоды в свои расчеты EEDI и EEXI». Купер назвал это еще одной вехой на пути превращения ветродвижения «из экспериментальной технологии в необходимую».

Данная методология уже нашла практическое применение при установке систем WindWings на крупных танкерах-продуктовозах, строящихся на ведущих азиатских верфях. Это создает повторяемый и стандартизированный шаблон для будущих проектов по установке жестких парусов, что значительно упростит и ускорит процесс их одобрения. Утвержденная модель позволит будущим проектам с WindWings быстро готовить необходимую документацию для классификационных обществ.

Это решение устраняет одно из ключевых препятствий для судовладельцев, которым требовались веские доказательства эффективности ветроэнергетических систем. Стоит отметить, что подобное признание от LR недавно получила и компания Bound4blue для своей системы парусного вооружения, что свидетельствует о растущем доверии к ветродвижителям как к эффективному инструменту декарбонизации флота.