Администрация порта Гамбург (HPA) успешно провела первое практическое испытание своей новейшей береговой электростанции на контейнерном терминале HHLA Altenwerder (CTA).
В ходе теста контейнеровоз MSC Athens, принадлежащий компании Mediterranean Shipping Company (MSC), во время стоянки снабжался электроэнергией из возобновляемых источников с берега. Это знаменует собой ключевой шаг на пути к интеграции берегового электроснабжения в регулярную портовую деятельность, при этом планируются дальнейшие испытания. Данное достижение стало результатом совместных усилий HPA, оператора терминала HHLA и судоходной компании MSC при технологической поддержке компаний Powercon и Igus.
Фридрих Штурманн, коммерческий директор HPA, выражает удовлетворение тем, что компания MSC участвует в проекте, и подчеркивает, что каждое успешное тестовое подключение судна приближает порт к интеграции береговых электростанций в штатный режим работы. Он добавляет, что совместные усилия способствуют повышению экологичности судоходства и портовых операций в Гамбурге за счет использования берегового питания.
В настоящее время около 40 судов компании MSC технически готовы к использованию берегового электроснабжения. Эта инициатива является частью более широкой цели Гамбурга по декарбонизации цепочки поставок и продвижению экологически чистой портовой логистики за счет сокращения выбросов от судов во время стоянки.
Ян Хендрик Пич, руководитель отдела устойчивого развития HHLA, комментирует, что это важный шаг к климатически нейтральной портовой логистике. Он выражает радость по поводу того, что клиенты терминала теперь могут снабжать свои суда энергией с низким уровнем выбросов во время стоянки, что позволяет декарбонизировать еще одну часть цепочки поставок.
Береговая электростанция на терминале CTA сейчас находится на переходном этапе к полноценной эксплуатации и становится третьим подобным объектом для контейнеровозов в порту Гамбург. Ожидается, что еще одна станция берегового питания на контейнерном терминале HHLA Burchardkai будет готова к концу текущего года.
Нильс Кан, управляющий директор MSC Germany, заявляет, что интеграция берегового электроснабжения во флот компании является важным шагом к устойчивому судоходству. Он выражает удовлетворение сотрудничеством с Администрацией порта Гамбург и HHLA в области этого климатически безопасного энергоснабжения и подчеркивает его вклад в улучшение качества воздуха в ганзейском городе, отмечая важность Гамбурга и его порта для MSC.
Следует напомнить, что Совет Европейского Союза принял регламент по инфраструктуре для альтернативных видов топлива (AFIR), который, среди прочего, устанавливает, что морские порты должны обеспечить возможность снабжения судов береговой электроэнергией к 2030 году.