Классификационное общество Lloyd’s Register (LR) сообщает о введении трех новых зон контроля выбросов (ECA) оксидов азота (NOx) и оксидов серы (SOx) в соответствии с поправками к Приложению VI Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). Эти меры направлены на дальнейшее снижение вредного воздействия судоходства на окружающую среду и здоровье человека.
Существующие зоны контроля выбросов NOx и SOx включают Североамериканский район, район Карибского моря США, район Балтийского моря и район Северного моря. Международная морская организация (IMO) приняла поправки к Приложению VI MARPOL, и следующие новые районы потребуют от судов соблюдения ограничений по выбросам:
Средиземное море (SOx): Средиземное море становится зоной контроля выбросов SOx с 1 мая 2025 года. С этой даты поправки к Правилу 14.3.5 Приложения VI MARPOL, с поправками, внесенными Резолюцией IMO MEPC.361(79), будут запрещать судам, работающим в зоне ECA Средиземного моря, использовать топливо с содержанием серы, превышающим 0,10% м/м, если не используется утвержденная эквивалентная система, такая как системы очистки выхлопных газов.
Существующие зоны контроля выбросов NOx и SOx включают Североамериканский район, район Карибского моря США, район Балтийского моря и район Северного моря. Международная морская организация (IMO) приняла поправки к Приложению VI MARPOL, и следующие новые районы потребуют от судов соблюдения ограничений по выбросам:
Средиземное море (SOx): Средиземное море становится зоной контроля выбросов SOx с 1 мая 2025 года. С этой даты поправки к Правилу 14.3.5 Приложения VI MARPOL, с поправками, внесенными Резолюцией IMO MEPC.361(79), будут запрещать судам, работающим в зоне ECA Средиземного моря, использовать топливо с содержанием серы, превышающим 0,10% м/м, если не используется утвержденная эквивалентная система, такая как системы очистки выхлопных газов.
Канадская Арктика и Норвежское море становятся зонами контроля выбросов NOx с 1 марта 2026 года. С этой даты, в соответствии с Правилами 13 Приложения VI MARPOL, с поправками, внесенными Резолюцией IMO MEPC.392(82), суда, работающие в зоне ECA Канадской Арктики или Норвежского моря, с судовым дизельным двигателем мощностью более 130 кВт, должны быть сертифицированы в соответствии с Техническим кодексом по NOx 2008 года для соответствия стандарту NOx Tier III. Для зоны ECA Канадской Арктики это требование распространяется на суда, кили которых заложены или находящиеся на аналогичной стадии строительства 1 января 2025 года или позднее. Для зоны ECA Норвежского моря это требование распространяется на суда, контракт на строительство которых заключен 1 марта 2026 года или позднее; при отсутствии контракта на строительство — на суда, кили которых заложены или находящиеся на аналогичной стадии строительства 1 сентября 2026 года или позднее; или поставка которых осуществляется 1 марта 2030 года или позднее.
Канадская Арктика и Норвежское море становятся зонами контроля выбросов SOx с 1 марта 2027 года. С этой даты поправки к Правилам 14.3.6 и 14.3.7 Приложения VI MARPOL, с поправками, внесенными Резолюцией IMO MEPC.392(82), будут запрещать судам, работающим в зоне ECA Канадской Арктики или Норвежского моря, использовать топливо с содержанием серы, превышающим 0,10% м/м, если не используется утвержденная эквивалентная система, такая как системы очистки выхлопных газов.
Суда, работающие в новых зонах контроля выбросов SOx или входящие в них в день вступления их в силу или после этой даты, должны будут иметь на борту достаточное количество соответствующего топлива (с максимальным содержанием серы 0,10% м/м) и использовать его по мере необходимости, либо иметь установленный и работающий утвержденный альтернативный механизм обеспечения соответствия, такой как система очистки выхлопных газов. Суда, входящие в новые зоны контроля выбросов SOx до этих дат, которые намерены оставаться в них после вступления в силу соответствующей зоны ECA, должны будут обеспечить использование соответствующего топлива не позднее 00:00 часов в день вступления в силу. Это означает, что судовладельцам и операторам необходимо заранее планировать свои рейсы и принимать меры для обеспечения соответствия новым требованиям.