Новое руководство ISWAN: фокус на благополучии моряков при декарбонизации

Новые технологии и строгие экологические нормы в судоходстве, призванные сократить выбросы углерода, обернулись для моряков ростом рабочей нагрузки, усталости и стресса. Таковы тревожные результаты глобального опроса, проведенного Международной сетью помощи и поддержки моряков ISWAN. Эти данные легли в основу нового руководства, нацеленного на практическую поддержку экипажей в сложный переходный период к «зеленому» судоходству.

Новое руководство ISWAN, выпущенное при финансовой поддержке The Shipowners’ Club, называется Taking a seafarer-centred approach to decarbonisation: Guidance for seafarers and maritime stakeholders. Оно предлагает конкретные методы, с помощью которых моряки могут поддерживать собственное благополучие и благополучие своих коллег в условиях декарбонизации отрасли. В 2023 году ISWAN опросила 400 моряков и 55 береговых специалистов по всему миру. Выяснилось, что, несмотря на поддержку большинством моряков усилий по декарбонизации и их готовность содействовать этому процессу, стремительные технологические изменения и новые регуляторные требования ведут к увеличению объемов работы, переутомлению и психологическому напряжению. Также были высказаны опасения относительно возможной криминализации действий моряков.

В руководстве, написанном доктором Крисом Хотоном, акцентируется внимание на необходимости ценить моряков как экспертов и партнеров. Подчеркивается важность улучшения коммуникации по вопросам технологических изменений в рамках подхода, охватывающего всю организацию и связывающего судно и береговые службы. Документ также содержит практические рекомендации, призванные помочь морским компаниям и другим заинтересованным сторонам понять и спланировать меры по снижению влияния «техностресса» на безопасность мореплавания.

Центральная роль высококвалифицированных и компетентных моряков в процессе перехода морского сектора на безуглеродные технологии неоспорима. Именно на рядовых моряков в море ложится основная ответственность за внедрение технологий декарбонизации на борту судов. Однако, как показал опрос ISWAN, многие моряки сообщают, что, несмотря на их фундаментальное значение для достижения этих целей, их роль и опыт часто остаются без должного признания.

Опрос также ясно продемонстрировал, что многие моряки глубоко осознают необходимость принятия мер по защите окружающей среды. Они обладают значительным опытом и гордятся своей ролью в продвижении позитивных изменений. Это создает для морских организаций широкие возможности опереться на существующий позитивный настрой и добрую волю экипажей для создания более прочного фундамента для перехода отрасли к нулевым выбросам углерода.

Признание важности моряков в процессе декарбонизации возможно лишь в более широком контексте решения многочисленных проблем, усугубляющих кадровый кризис в морской отрасли. К ним относятся повсеместное недовольство уровнем оплаты труда и условиями работы, а также меняющиеся приоритеты среди молодого поколения. Однако внедрение изменений, направленных на подлинное уважение и признание моряков ключевыми участниками достижения экологических целей, может стать важным шагом на пути к повышению устойчивости морского сектора с точки Cзрения человеческого капитала.

Руководство ISWAN также указывает на необходимость формирования эффективной культуры безопасности. Морским компаниям предлагаются практические шаги для инвестирования в ориентированные на моряков методы работы, такие как пересмотр моделей комплектования экипажей для борьбы с усталостью и создание условий психологической безопасности. Это позволит морякам без опасений поднимать проблемные вопросы и иметь для этого соответствующие механизмы. В целом, документ ISWAN подчеркивает потребность в комплексном подходе к формированию такой рабочей культуры и практики, которые позволят отрасли успешно привлекать и удерживать квалифицированных специалистов, необходимых для безопасного, справедливого и устойчивого перехода к нулевым выбросам.

Саймон Грейндж, исполнительный директор ISWAN, говорит, что по мере ускорения темпов декарбонизации крайне важно обеспечить, чтобы дополнительные требования, которые быстрые технологические изменения налагают на моряков, не оставались без внимания на фоне давления, связанного с необходимостью выполнения нормативных требований. Он добавляет, что особенно с появлением альтернативных, более опасных видов топлива, обучение для повышения квалификации моряков является лишь одним из аспектов подготовки к нулевым выбросам, к которым сектору необходимо готовиться. По его словам, проактивный подход к созданию психологической безопасности также будет иметь основополагающее значение для обеспечения устойчивого будущего сектора как с точки зрения человеческого фактора, так и с точки зрения окружающей среды.

Луиза Холл, директор по предотвращению убытков, корпоративной ответственности и маркетингу The Shipowners’ Club, также отмечает, что, поскольку морская отрасль постоянно развивается, крайне важно, чтобы благополучие тех, кто находится в море, оставалось в центре внимания. Она подчеркивает, что моряки играют ключевую роль в достижении глобальных целей устойчивого развития, и общая ответственность заключается в том, чтобы обеспечить их оснащение, защиту и поддержку на протяжении этого перехода. Холл указывает, что данное руководство является ценным ресурсом для создания безопасной, устойчивой и инклюзивной рабочей среды во время значительных отраслевых изменений.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *