Управление морского и портового судоходства Сингапура (MPA) 6 марта 2025 года объявило о повышении допустимой доли биотоплива в смесях, используемых для бункеровки судов, зарегистрированных в Сингапуре. С 7 марта 2025 года предел увеличен с B25 до B30.
В циркуляре MPA сообщается о проекте руководства Комитета по защите морской среды (MEPC) по транспортировке смесей биотоплива обычными бункеровочными судами. Этот проект был согласован в ходе 12-й сессии Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR 12) и будет рассмотрен для утверждения на 83-й сессии MEPC в апреле 2025 года.
Согласно основным положениям документа, обычные бункеровочные суда могут перевозить смеси биотоплива с объемной долей до 30% (B30) при условии, что все остатки и промывочные воды должным образом утилизируются на суше. Исключение составляют случаи, когда судовое оборудование для контроля сброса нефти (ODME) одобрено для использования с перевозимой смесью биотоплива. Эти положения носят временный характер до тех пор, пока не будут разработаны более подробные правила перевозки биотоплива.
MPA поддерживает данный проект руководства и разрешает его досрочное применение для бункеровочных судов, зарегистрированных в Сингапуре, начиная с 7 марта 2025 года. Судам, подпадающим под действие данного руководства, не требуется отдельного одобрения MPA.
Владельцам, операторам и членам экипажей бункеровочных судов, зарегистрированных в Сингапуре, следует придерживаться этого руководства при работе с биотопливом, содержащим от 25% до 30% биотоплива по объему. При заходе в иностранный порт требуется одобрение местных портовых властей.
Для биотоплива свыше B30 или биотоплива, не указанного в Кодексе IBC или MEPC.2/Circ.27, поставщики и операторы бункеровки должны получить одобрение отдела стандартов и расследований MPA – Marine Fuels (SIMF) перед проведением пилотных испытаний или поставок. В настоящее время проводятся пилотные испытания биотоплива с долей до B100 для проверки эффективности и процедур.