Норвежская судоходная компания Höegh Autoliners совершила прорыв в декарбонизации морской отрасли, разместив первый в истории сегмента чистых авто- и грузоперевозчиков (PCTC) заказ на двухтопливные двигатели, работающие на аммиаке. Этот шаг знаменует собой новую веху в переходе мирового судоходства на экологически чистое топливо.
Заказ, размещенный у компании Everllence, включает четыре двухтопливных двигателя модели 7S60ME-LGIA (Liquid Gas Injection Ammonia). Силовые установки будут установлены на четырех судах класса Aurora, способных перевозить до 9100 автомобильных эквивалентных единиц (CEU) каждое. Строительство судов будет осуществляться на одной из верфей в Азии, название которой пока не разглашается.
Производством инновационных двигателей займется южнокорейский промышленный гигант HD Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. Это подтверждает ведущую роль Южной Кореи в разработке и внедрении технологий для «зеленого» судоходства.
«Двигатели — это бьющееся сердце наших судов, и мы расцениваем как явный знак доверия тот факт, что на четырех наших финальных судах класса Aurora будут установлены одни из первых в мире двухтактных аммиачных двигателей», — отметил операционный директор Höegh Autoliners Себьорн Дал.
Данный шаг является частью последовательной стратегии компании по выполнению требований Международной морской организации (ИМО) по снижению выбросов. Напомним, в июне компания уже получила пятое судно класса Aurora, технически подготовленное для будущего перехода на аммиачное топливо. Ожидается, что первые коммерческие рейсы с использованием аммиака начнутся к 2027 году.