Корейские компании создают систему защиты от утечек аммиака на судах



Корейское классификационное общество Korean Register (KR) и судостроительная компания HD Hyundai Samho подписали меморандум о взаимопонимании. Стороны договорились о совместной разработке системы циркуляции воды, предназначенной для кольцевого пространства двухтрубных трубопроводов на судах, работающих на аммиаке. О партнерстве, направленном на повышение безопасности таких судов, было объявлено 9 сентября в Милане.

Аммиак признан одним из наиболее перспективных видов безуглеродного топлива для морской индустрии, однако его широкому применению мешают серьезные проблемы с безопасностью, связанные с высокой токсичностью и коррозионной активностью этого вещества.

Для транспортировки аммиака на судне используются топливные трубы с двойными стенками, между которыми образуется так называемое кольцевое пространство. Совместная инициатива KR и HD Hyundai направлена на создание системы, которая будет обеспечивать циркуляцию пресной воды в этом пространстве. Это позволит повысить безопасность топливопровода и снизить риск утечки аммиака в атмосферу во время эксплуатации судна.

В рамках сотрудничества HD Hyundai Samho возглавит проектирование и разработку системы, в то время как KR будет отвечать за проверку ее безопасности и соответствия нормативным требованиям.

«Эта совместная разработка знаменует собой важный шаг в ускорении перехода на суда, работающие на аммиаке, — заявил исполнительный вице-президент HD Hyundai Samho ШИМ Хакму. — Благодаря сотрудничеству с KR мы достигнем технологической синергии и повысим нашу конкурентоспособность на мировом рынке». После успешного завершения проекта HD Hyundai Samho планирует внедрить эту систему безопасности в свои проекты судов на аммиаке, продвигая коммерциализацию технологии.

Со своей стороны, KR намерена добиваться установления соответствующих стандартов безопасности в Международной морской организации (ИМО) и продолжать влиять на формирование международной нормативно-правовой базы в отношении альтернативных видов топлива. «Благодаря этому партнерству мы стремимся на раннем этапе получить ключевые технологии безопасности для судов на аммиаке и возглавить разработку будущих международных правил», — отметил старший вице-президент KR ЁН Кюджин.

Стоит отметить, что это не единственный пример сотрудничества компаний. Ранее HD Hyundai Heavy Industries и KR также подписали меморандум о совместной разработке сверхкрупного газовоза для перевозки этана (VLEC), что говорит о стратегическом партнерстве в области создания судов нового поколения.