Глобальный центр морской декарбонизации (GCMD) и Международная ассоциация владельцев сухогрузных судов (INTERCARGO) объявили о заключении двухлетнего партнерства. Этот стратегический альянс призван ускорить переход мирового сухогрузного флота на более экологичные стандарты работы в соответствии с глобальными климатическими целями.
Новое соглашение объединит технический опыт GCMD в реализации пилотных проектов с широким охватом и влиянием INTERCARGO, которая представляет интересы судовладельцев в Международной морской организации (ИМО). Основная цель сотрудничества — активное внедрение энергоэффективных технологий, обмен знаниями о передовых низкоуглеродных и безуглеродных видах топлива, а также содействие развертыванию таких решений, как биотопливо и бортовые системы улавливания углерода.
Сухогрузный флот сталкивается с уникальными вызовами на пути к декарбонизации. Суда этого типа часто работают по принципу «бродячей торговли», совершая рейсы по нерегулярным и непредсказуемым маршрутам. Это значительно усложняет планирование бункеровки в портах, где доступны экологически чистые виды топлива, тем более что глобальная инфраструктура для них все еще находится в стадии разработки.
Пока отрасль работает над масштабированием производства «зеленого» топлива и подготовкой портов, существует острая необходимость в прагматичных и краткосрочных решениях для достижения целей ИМО. К ним относятся биотопливо, которое можно использовать без модификации двигателей, бортовые системы улавливания CO2 и различные технологии повышения энергоэффективности. Партнерство GCMD и INTERCARGO поможет ускорить тестирование и внедрение этих решений в секторе.
Одной из ключевых проблем для судовладельцев остается высокая стоимость модернизации и неопределенность в отношении реальной экономии топлива. Для решения этого вопроса GCMD разрабатывает инновационную финансовую модель Pay-As-You-Save (PAYS), или «Плати по мере экономии». Суть модели в том, что платежи за установленное оборудование будут напрямую привязаны к подтвержденной экономии топлива, что снижает финансовые риски для компаний.
«Объединив сильные стороны GCMD в реализации уникальных пилотных проектов с операционным опытом наших членов и консультативным статусом в ИМО, мы сможем ускорить достижение целей отрасли по декарбонизации», — отметил Димитрис Мониудис, председатель технического комитета INTERCARGO. Ему вторит профессор Линн Лу, генеральный директор GCMD: «Это партнерство дает ценную возможность глубже понять операционные реалии сухогрузного сегмента и внести свой вклад в разработку глобальных нормативных актов по декарбонизации морской отрасли».