Удаленная лоцманская проводка: исследование выявило ключевые проблемы



Новый международный отчет показал, что предлагаемые решения для удаленной лоцманской проводки судов демонстрируют определенный потенциал, однако для их дальнейшего развития необходимо решить ряд ключевых проблем. Исследование было опубликовано Международной ассоциацией морских лоцманов (IMPA) в партнерстве с канадским Национальным центром экспертизы в области морской лоцманской проводки (NCEMP) и Береговой охраной Канады.

В ходе исследования были проанализированы текущие технологические возможности и выявлены серьезные риски, связанные с внедрением удаленной проводки. Среди основных проблем — обеспечение резервирования систем, поддержка важнейших лоцманских задач, а также риски, касающиеся общей ситуационной осведомленности, предотвращения столкновений, навигации и маневрирования вблизи других судов и портовой инфраструктуры.

Исполнительный директор NCEMP, капитан Ален Арсено, отметил, что первоначальный интерес к технологии со стороны разработчиков оказался ниже ожидаемого. «Сначала мы хотели посмотреть, что вообще существует на рынке, и не отпугивать потенциальных участников слишком строгими требованиями. Мы ожидали большого интереса, но этого не произошло», — заявил он. «Этот процесс научил нас, что более подробный набор целевых требований может помочь определить минимально жизнеспособное решение, которое мы могли бы использовать в исследовании».

Выводы отчета основаны на теоретической оценке решений для удаленной лоцманской проводки, представленных производителями и системными интеграторами в ответ на запрос информации, опубликованный IMPA в ноябре 2024 года. Оценки проводились в апреле и мае 2025 года при технической поддержке классификационного общества Lloyd’s Register.

Комиссар Береговой охраны Канады Марио Пеллетье подчеркнул важность международного сотрудничества в этой сфере. «Береговая охрана Канады рада внести свой вклад в эти международные усилия, которые помогают нам понять, как навигационные услуги могут развиваться в ближайшие годы», — сказал он. «Полученные знания помогут укрепить наши собственные службы и гарантировать, что мы останемся готовыми к будущим вызовам, делясь опытом с партнерами по всему миру».

В IMPA подчеркнули, что для реального понимания возможностей и ограничений удаленной проводки в зонах обязательного лоцманского обслуживания, таких как подходы к портам, сами порты, каналы, реки и озера, необходимы зрелые технологические решения. Ассоциация также признала наличие «скептицизма» в отношении испытаний удаленной лоцманской проводки и указала на необходимость дальнейшего технического совершенствования.

Для поддержки будущих разработок IMPA и ее партнеры планируют в четвертом квартале этого года выпустить пересмотренный запрос информации с более подробными требованиями к испытаниям. Президент IMPA Саймон Пеллетье подвел итог: «Мы мельком увидели, что может быть возможно, но мы еще не достигли цели. Наша главная задача — провести этапы испытаний так, чтобы их результаты не были искажены ограничениями технологических решений. Искусственные ограничения не помогут нам достичь целей исследования».