Отчет MMMCZCS: практические аспекты метанольной модернизации судов

Центр судоходства с нулевым выбросом углерода Mærsk Mc-Kinney Møller (MMMCZCS) в своем отчете «Вопросы проектирования судов при модернизации под метанол» рассматривает ключевые моменты переоборудования существующих судов для работы на метаноле. Согласно выводам центра, метанол представляет собой технически осуществимый, экономически выгодный и управляемый вариант переходного топлива. У него меньше технических барьеров для установки и меньше проблем с безопасностью по сравнению с другими альтернативами, такими как метан или аммиак. Несмотря на то, что переоборудование на метанол возможно для большинства типов судов, существует ряд важных факторов и ограничений, которые необходимо принимать во внимание.

При переоборудовании судов под метанол необходимо учитывать конструктивные ограничения и доступное пространство, соблюдая требования Международного кодекса безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (IGF Code) и правил MSC 1621 Международной морской организации (IMO). Однако требования Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (IBC Code), касающиеся расположения танков, могут служить основанием для обоснованных отступлений, поддерживая альтернативные проектные решения.

Выбор типа и материала метанольных танков должен соответствовать конкретным эксплуатационным потребностям судна и бюджетным ограничениям. Вставные танки предлагают простоту модернизации, тогда как встроенные танки максимизируют запас хода по топливу при минимальных конструктивных изменениях, а переносные танки обеспечивают гибкость и быструю бункеровку. Нержавеющая сталь обеспечивает долговечность при более высоких начальных затратах, в то время как сталь с цинк-силикатным покрытием является бюджетной альтернативой, требующей более тщательной подготовки поверхности.

Расположение метанольных танков должно учитывать баланс между простотой установки, остойчивостью судна, вместимостью и стоимостью. Танки на открытой палубе просты и позволяют быстро провести модернизацию. Размещение в грузовых трюмах улучшает остойчивость, но сокращает грузовое пространство. Танки в двойном дне, бортах или надстройках максимизируют вместимость, сохраняя объем для груза, но требуют сложной подготовки.

Конструкция бункеровочной станции должна обеспечивать безопасную и эффективную бункеровку метанолом, оснащенную системой возврата паров, чтобы исключить необходимость вентилирования. Также необходимо предусмотреть безопасное дегазирование танка для постановки в сухой док. Определение размера и расположения танка является критически важным и требует нахождения баланса между запасом хода, частотой бункеровок и грузовой вместимостью. Для выбора оптимального размера танка необходим всесторонний анализ ожидаемого эксплуатационного профиля судна и требуемой дальности плавания.

Существуют способы оптимизации грузовой и танковой вместимости, такие как удлинение судна, использование балластных танков в качестве коффердамов или топливных танков, и даже потенциальное удаление пространства коффердама. Однако реализация этих решений требует тщательного проектирования и планирования.

Переоборудование судов под метанол – это сложный процесс. Он требует эффективного управления, высокой квалификации инженеров и тщательного предварительного планирования для соблюдения согласованного бюджета, качества и сроков. Судоверфи должны обладать возможностями для закупки специализированного оборудования, проведения электротехнических работ и соблюдения строгих процедур нанесения покрытий. Стандарты безопасности при обращении с метанолом и сотрудничество с производителями двигателей имеют решающее значение для успешной интеграции и ввода оборудования в эксплуатацию. Предварительное изготовление узлов и модулей может значительно сократить время простоя судна при условии тщательного планирования.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *