Международная морская организация (IMO) вносит изменения в правила, касающиеся использования топлива с низкой температурой вспышки и газового топлива на судах. Как сообщает Lloyd’s Register (LR), эти поправки, принятые на 81-й сессии Комитета по защите морской окружающей среды в рамках резолюции MEPC.385(81), вступят в силу 1 августа 2025 года и затронут приложение VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). Эти изменения направлены на усиление контроля за качеством топлива и обеспечение экологической безопасности морских перевозок.
В частности, поправки исключают суда, использующие газовое топливо с высокой температурой вспышки (например, аммиак), из требования об обязательном наличии точек отбора проб используемого топлива. Кроме того, незначительно изменится форма Приложения к Международному свидетельству о предотвращении загрязнения воздушной среды (IAPP), обновление которого будет производиться при очередной перерегистрации свидетельства судна после вступления поправок в силу. Это означает, что судовладельцам не потребуется предпринимать экстренных действий – обновление произойдет в плановом порядке.
Ключевым нововведением является ужесточение требований к качеству топлива с низкой температурой вспышки и газового топлива. Теперь для судов, подпадающих под действие требований MARPOL Annex VI (валовой вместимостью 400 тонн и более, а также стационарных и плавучих буровых установок и других платформ), получающих и использующих на борту такое топливо с 1 августа 2025 года, наличие Бункерной накладной (BDN) от поставщика топлива становится обязательным. Этот документ должен содержать исчерпывающую информацию о поставке, включая название и номер IMO судна-получателя, порт, дату поставки, данные поставщика, наименование продукта, количество топлива в метрических тоннах, плотность, определенную соответствующим для данного топлива методом, с указанием температуры. Важнейшим элементом BDN является декларация, подписанная поставщиком, подтверждающая соответствие топлива требованиям Регламента 18 Приложения VI к MARPOL, а также данные о содержании серы в топливе, определенном с помощью надлежащего метода, или заявление о том, что содержание серы составляет менее 0,001% по массе. Это нововведение направленно на усиление прозрачности и прослеживаемости в цепочке поставок топлива, позволяя контролировать соблюдение экологических норм.
Lloyd’s Register рекомендует командному составу судов, использующих топливо с низкой температурой вспышки и газовое топливо, внимательно следить за получением BDN со всей необходимой информацией и декларацией. Поставщики такого топлива, в свою очередь, также обязаны предоставлять этот документ. Эти меры IMO направлены на дальнейшее снижение вредных выбросов в атмосферу и повышение экологической ответственности в судоходной отрасли. По сути, речь идет о переходе на более строгие стандарты контроля за качеством топлива, что требует адаптации как от судовладельцев, так и от поставщиков.