ClassNK одобрил новую систему изоляции для танков с СПГ и аммиаком



Японское классификационное общество ClassNK выдало принципиальное одобрение новой системе изоляции, разработанной совместно компаниями Nihon Shipyard и Hankuk Carbon. Эта технология предназначена для судовых танков типа B по классификации Международной морской организации (ИМО), которые используются для хранения сжиженного природного газа (СПГ) и аммиака в качестве топлива.

Данное решение имеет большое значение для судоходной отрасли, которая активно ищет способы снижения выбросов в атмосферу в рамках глобальной декарбонизации. СПГ и аммиак рассматриваются как одни из наиболее перспективных видов альтернативного топлива, а разработка надежных систем для их безопасного хранения на борту является ключевым шагом для их массового внедрения.

До недавнего времени на судах, работающих на СПГ, преимущественно использовались танки типа C, поскольку они проще и дешевле в производстве. Однако, по данным ClassNK, на современных крупных контейнеровозах и судах, проектируемых под аммиачное топливо, растет интерес к танкам типа B. Они обеспечивают более эффективное использование грузового пространства и предлагают гибкие варианты монтажа. Новая система напыляемой изоляции призвана повысить безопасность и надежность именно таких резервуаров.

Принципиальное одобрение было выдано после тщательной проверки проекта и результатов испытаний на демонстрационном макете. Сертификация подтвердила, что технология соответствует всем нормативным требованиям и стандартам безопасности, включая международные кодексы IGC и IGF. Получение такого одобрения на ранней стадии проектирования значительно упрощает последующие регуляторные проверки и подтверждает техническую состоятельность разработки.

В создании системы участвовали ведущие азиатские компании. Nihon Shipyard — судостроительное предприятие, созданное в 2021 году в результате совместных инвестиций японских гигантов Imabari Shipbuilding и Japan Marine United. Hankuk Carbon — южнокорейский производитель, основанный в 1984 году, который специализируется на выпуске высокотехнологичных материалов, таких как углеродное и стекловолокно.

В ClassNK отметили, что продолжают активно поддерживать переход морской индустрии на экологически чистое топливо. Ранее в этом году общество запустило новый сервис под названием «ClassNK Fleet Cost Simulation», который помогает судовладельцам моделировать затраты при переходе на декарбонизированные виды топлива.