В мировом судоходстве сделан еще один шаг к «зеленому» будущему: спущен на воду Höegh Sunrise — пятый корабль нового поколения автовозов класса «Аврора» от компании Höegh Autoliners. Это одно из крупнейших судов в своем роде, способное перевозить до 9100 условных автомобильных единиц. Его появление отражает стремление отрасли к переходу на технологии с низкими и нулевыми выбросами. Уже сегодня, работая на сжиженном природном газе (СПГ), Höegh Sunrise сокращает углеродные выбросы на 58% в пересчете на каждый перевезенный автомобиль по сравнению со средними показателями в индустрии. Корабль спроектирован с расчетом на будущее: он имеет сертификацию «готов к работе на аммиаке» и «готов к работе на метаноле». Ожидается, что первые рейсы с использованием безуглеродного аммиака состоятся уже к 2027 году. Кроме того, во время стоянки в порту судно может подключаться к береговой электросети, полностью исключая выбросы. Всего в рамках серии «Аврора», строящейся на верфях China Merchants Heavy Industry, до 2027 года планируется спустить на воду 12 таких судов. «С Höegh Sunrise и программой постройки судов класса „Аврора“ мы прокладываем путь к сокращению выбросов в секторе, где это сделать особенно трудно, — заявил операционный директор Höegh Autoliners Себьёрн Даль. — Мы устанавливаем новые стандарты для устойчивых морских перевозок и делаем важный шаг к нашей цели достичь нулевых выбросов к 2040 году. Будучи крупнейшими и самыми экологически чистыми автовозами, суда класса „Аврора“ олицетворяют трансформацию, в которой нуждается наша отрасль».