ЕС может отложить на 10 лет налог на топливо для судов и самолетов



Страны Европейского союза рассматривают возможность отложить на десять лет введение налогов на авиационное и судовое топливо. Этот шаг является частью попытки продвинуть давно застопорившуюся реформу в области налогообложения энергоресурсов.

Изначально Европейская комиссия еще в 2021 году предложила масштабную реформу правил налогообложения в энергетике, чтобы привести их в соответствие с глобальными климатическими целями. Как сообщает агентство Reuters, инициатива включала постепенное введение налогов на углеродосодержащие виды топлива, используемые на авиационном и морском транспорте в пределах ЕС. В настоящее время эти отрасли пользуются льготами, освобождающими их от общеевропейских минимальных налоговых ставок.

Однако предложение столкнулось с сопротивлением со стороны стран-членов. Согласно проекту переговорного текста, с которым ознакомилось агентство Reuters, правительства теперь обсуждают сохранение существующих налоговых льгот для авиационного и судового топлива еще на десять лет. В проекте документа говорится: «В 2035 году Комиссия должна изучить возможность налогообложения воздушной и водной навигации и, при необходимости, предложить поправки к настоящей Директиве».

Ожидается, что переговорщики от стран ЕС обсудят предложенный компромисс на встрече в Брюсселе 5 сентября. Согласно проекту, налоги до истечения десятилетнего льготного периода могут быть введены только для небольших самолетов и судов, классифицированных как «частные прогулочные суда».

Климатические активисты давно выступают за реформы, которые бы стимулировали переход на более чистые виды топлива и отказ от наиболее загрязняющих и наименее энергоэффективных. По словам европейских дипломатов, наиболее активно против изменений выступают страны со значимыми судоходными или туристическими отраслями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *