Европа может стать лидером в чистых морских технологиях

Платформа экологически чистых морских видов топлива, представляющая европейских судовладельцев и поставщиков топлива, подчеркивает острую необходимость развития европейской цепочки поставок экологически чистых видов топлива для судоходства. В совместном заявлении они призвали Европейскую комиссию включить возобновляемые виды топлива в предстоящий «Чистый промышленный курс» («Clean Industrial Deal») и укрепить лидерство Европы в области экологически чистых морских видов топлива.

Платформа экологически чистых морских видов топлива подчеркивает, что создание цепочки поставок возобновляемых и низкоуглеродных видов топлива в Европе является приоритетом для обеспечения выполнения судоходством своих целей по декарбонизации и достижения Европой своих климатических целей. В докладе Драги о «Будущем европейской конкурентоспособности» судоходство названо одним из самых сложных секторов для декарбонизации, требующим около 40 миллиардов евро ежегодных инвестиций в период с 2031 по 2050 год. Надежная европейская промышленная база экологически чистых морских видов топлива необходима для достижения климатических целей и обеспечения лидерства Европы в области экологических инноваций. Однако проекты по производству возобновляемых и низкоуглеродных видов топлива сталкиваются со значительными неопределенностями, которые сдерживают государственные и частные инвестиции.

Новая Платформа экологически чистых морских видов топлива – это отраслевая инициатива, направленная на улучшение взаимодействия между судоходным сектором и производителями топлива, а также на выявление общих проблем и возможных решений с учетом реализации пакета «Fit for 55» и перехода к экономике с нулевым уровнем выбросов к 2050 году. Существующие проблемы включают технологические риски и высокие первоначальные капитальные затраты, которые ставят в невыгодное положение первопроходцев. Дополнительными препятствиями являются высокие производственные затраты на возобновляемые и низкоуглеродные виды топлива и несоответствие бизнес-моделей между производителями, которые стремятся к долгосрочным контрактам по высоким ценам, и потребителями, для которых краткосрочные обязательства по меньшим объемам топлива несут меньше риска.

Эти факторы создают высокие финансовые риски и неопределенность, которые могут быть непреодолимыми без более целенаправленной государственной поддержки, чем та, которую предоставляют текущие схемы Водородного банка ЕС и Фонда инноваций ETS. Генеральный секретарь ECSA, Сотирис Раптис, заявляет, что наличие экологически чистых видов топлива является необходимым условием для энергетического перехода судоходства, и «Чистый промышленный курс» — это прекрасная возможность создать условия для наращивания производства экологически чистых видов топлива для судоходства.

Раптис также подчеркивает, что привлечение государственных и частных инвестиций за счет использования доходов ЕС и национальных ETS имеет жизненно важное значение для преодоления огромного разрыва в ценах между экологически чистыми и традиционными видами топлива. Директор FuelsEurope, Лиана Гута, отмечает, что судоходство является основой внешней торговли Европы и ключевым фактором, способствующим развитию экономики ЕС. Её декарбонизация должна идти рука об руку с промышленной конкурентоспособностью. Чтобы ускорить переход, необходимо превратить экологически чистые морские виды топлива из амбиций в реальность. По словам Гуты, у Европы есть возможность возглавить путь в области экологически чистого судоходства, но действовать нужно сейчас.

Для решения этих проблем Платформа экологически чистых морских видов топлива призывает Европейскую комиссию включить возобновляемые и низкоуглеродные виды топлива и инновационные технологии, необходимые для судоходства, в сферу действия предстоящего «Чистого промышленного курса». Также призывают использовать Инвестиционный план устойчивого транспорта (STIP) в соответствии с «Компасом конкурентоспособности», чтобы снизить риски инвестиций, необходимых для быстрого наращивания производства и распределения возобновляемых и низкоуглеродных видов топлива для судоходства. Цель должна состоять в том, чтобы создать европейские производственные мощности, способные максимально удовлетворить спрос ЕС на экологически чистые виды топлива для судоходства в Европе, в соответствии с контрольным показателем Закона о промышленности с нулевым уровнем выбросов и целями FuelEU Maritime.

Также призывают создать европейскую промышленную базу для возобновляемых и низкоуглеродных видов топлива для судоходства путем снижения рисков проектов за счет государственной финансовой поддержки из доходов ЕС и национальных ETS, а также механизмов обеспечения доходов, таких как контракты на разницу цен. Это должно, в частности, устранить неопределенность, возникающую из-за высоких производственных затрат на возобновляемые и низкоуглеродные виды топлива, требуемых долгосрочных обязательств по закупкам и волатильности рынка, которые в настоящее время препятствуют реализации проектов в Европе по поставке больших объемов возобновляемых и низкоуглеродных видов топлива. Последний пункт призыва — содействовать роли портов как энергетических узлов посредством масштабируемых требований к инфраструктуре возобновляемых и низкоуглеродных видов топлива и содействия международному сотрудничеству между портами.

Генеральный директор eFuel Alliance, Ральф Димер, заявляет, что ключевыми проблемами являются высокие производственные затраты, технологические риски и недостаточные рыночные стимулы для устойчивых видов топлива. Для преодоления этих барьеров необходимы четкие нормативные обязательства и специальные механизмы поддержки, чтобы стимулировать инвестиции в промышленное производство возобновляемых морских видов топлива. Предлагаемые меры позволят Европе утвердиться в качестве мирового лидера в области декарбонизации судоходной отрасли.

Энергетический переход морского сектора жизненно важен для достижения климатических целей Европы и промышленного лидерства. В заявлении подчеркивается тот факт, что европейское судоходство является стратегическим сектором для Европы, на который приходится «львиная доля» внешней торговли ЕС, перемещая около 76% внешней торговли ЕС и обеспечивая надежность поставок энергии, продовольствия и товаров.

Генеральный секретарь EWABA, Анхель Альварес Альберди, подчеркивает, что ЕС имеет возможность возглавить глобальный переход к экологически чистому судоходству, разработав комплексную и устойчивую промышленную стратегию. Продвижение возобновляемых видов топлива, включая биодизель на основе отходов и усовершенствованный биодизель, будет иметь ключевое значение для повышения конкурентоспособности и ускорения перехода к более экологичному судоходству.

Директор по вопросам политики Hydrogen Europe, Даниэль Фрейл, заявляет, что доступ к экологически чистым морским видам топлива имеет решающее значение для декарбонизации судоходного сектора и достижения климатических целей Европы. Учитывая необходимость ежегодных инвестиций в размере 40 миллиардов евро, они призывают Европейскую комиссию включить возобновляемые виды топлива в предстоящий «Чистый промышленный курс» и обеспечить лидерство Европы в области экологически чистых морских видов топлива.

Управляющий директор Methanol Institute в Европе, Тим Эстерманс, отмечает, что создание надежной цепочки поставок возобновляемых и низкоуглеродных видов топлива – это не только сокращение выбросов, но и обеспечение промышленной мощи Европы, создание новых экономических возможностей и повышение глобальной конкурентоспособности ЕС как центра производства топлива с нулевым или близким к нулю уровнем выбросов парниковых газов.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *