Канада наращивает экспорт нефти: танкеры в выигрыше

Экспорт канадской нефти танкерами демонстрирует значительный рост, увеличившись на 59% с начала года. Главный аналитик по судоходству BIMCO Нильс Расмуссен сообщает, что экспорт сырой нефти из Канады танкерами достиг 618 тысяч баррелей в сутки, по сравнению с 388 тысячами баррелей в сутки за аналогичный период прошлого года. Значительный скачок произошёл после 1 мая 2024 года, когда была введена в эксплуатацию пристройка к трубопроводу Trans Mountain, увеличившая его пропускную способность с 300 тысяч до 890 тысяч баррелей в сутки. Это привело к существенному росту экспорта из Ванкувера, начиная с июня.

В этом году на долю Ванкувера приходится 60% всего канадского экспорта сырой нефти танкерами, достигнув 373 тысяч баррелей в сутки. До расширения трубопровода Trans Mountain объемы из Ванкувера составляли лишь 10-15% от общего объема экспорта. Нильс Расмуссен отмечает, что с июня 2024 года танкеры Aframax и Panamax извлекли выгоду из возросшего объема, загружая соответственно 75% и 25% объемов Ванкувера. Суда Panamax в основном экспортируют в США, тогда как суда Aframax также экспортируют в Азию, что увеличивает дальность плавания.

Несмотря на рост экспорта в Азию после открытия пристройки к трубопроводу Trans Mountain, 58% морского экспорта канадской нефти по-прежнему направляется в США. Восточная Азия стала вторым по величине направлением, на которое приходится 21% общего объема и 35% загрузок на Тихоокеанском побережье. Основным импортером в Восточной Азии является Китай.

Помимо морских перевозок, США импортируют из Канады около 3,7 млн баррелей в сутки по трубопроводам и железной дороге. Таким образом, в 2024 году почти две трети импорта сырой нефти в США приходилось на Канаду, а 95% канадского экспорта сырой нефти направлялось в США. Несмотря на то, что Средний Запад и Скалистые горы на 100% зависят от импорта из Канады, президент Трамп ввел 10%-ный тариф на импорт нефти из Канады, создавая угрозу для торговли.

Международное энергетическое агентство (МЭА) прогнозирует, что после увеличения добычи нефти в Канаде примерно на 50% за последние 10 лет, в 2025 году добыча вырастет еще на 0,2 млн баррелей в сутки и достигнет 6,23 млн баррелей в сутки. На фоне угроз для торговли с США возрастает важность поиска альтернативных экспортных рынков.

Нильс Расмуссен отмечает, что, по данным МЭА, трубопровод Trans Mountain по-прежнему имеет резерв пропускной способности в 150-200 тысяч баррелей в сутки. Это указывает на дальнейшее увеличение морского экспорта в Азию в течение 2025 года, что принесет дополнительную выгоду танкерам для перевозки сырой нефти. Он также отмечает, что в случае введения тарифов США, морские грузы, ранее предназначенные для США, скорее всего, будут перенаправлены в Азию и Европу, что увеличит тонно-мили. В заключении Нильс Расмуссен сообщил, что вновь обсуждается третья фаза расширения трубопровода Trans Mountain, которая может добавить еще 300 тысяч баррелей в сутки к экспортным мощностям через Ванкувер.

 

Зеленый компас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *