Аммиак как топливо: скрытые риски на пути к зеленому судоходству



Морская индустрия все чаще рассматривает безводный аммиак как одно из самых перспективных решений для долгосрочной декарбонизации флота. Однако на фоне этого оптимизма новый отчет Европейского агентства по морской безопасности (EMSA) проливает свет на серьезные риски, связанные с его использованием. Анализ приходит в критический момент: в мире уже размещены заказы на строительство судов, работающих на аммиаке, хотя сами двигатели и системы безопасности все еще находятся на стадии разработки.

В своем отчете под названием Safety of Ammonia for Use in Ships агентство EMSA изучило аварии, связанные с аммиаком, выявив повторяющиеся причины и опасные закономерности. Согласно данным, с ноября 1979 года по ноябрь 2023 года было зафиксировано 69 таких инцидентов. Эксперты подчеркивают, что существует критический разрыв между текущими навыками экипажей и теми компетенциями, которые потребуются для безопасного управления судами с передовыми технологиями на борту.

Наиболее частой причиной аварий становятся отказы оборудования. Неисправности клапанов, уплотнителей или соединений приводят к утечкам аммиака, которые могут вызвать тяжелые и даже смертельные травмы персонала, а также нанести ущерб окружающей среде. Кроме того, серьезную угрозу представляют коррозия трубопроводов и конструктивные просчеты — от выбора неподходящих материалов до ошибок в проектировании критически важных систем.

Другой повторяющейся причиной инцидентов являются сбои в электроснабжении и отключения электроэнергии, которые могут спровоцировать взрывы или отказ систем безопасности. Немаловажную роль играет и человеческий фактор: ошибки в операционных процедурах, неправильное использование систем сигнализации, сбои в коммуникации и недостаточная подготовка экипажа для работы с критически важным оборудованием.

В некоторых случаях последствия аварий усугублялись из-за несвоевременного или неэффективного реагирования на чрезвычайную ситуацию. «Извлечение уроков из этих инцидентов необходимо для усиления протоколов промышленной безопасности и защиты здоровья работников и окружающей среды», — подчеркнули в EMSA. Этот вывод становится ключевым для всей судоходной отрасли на пути к безопасному внедрению новых видов топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *