Энергетические компании Соединенных Штатов Америки обращаются к администрации президента Трампа с настоятельной просьбой исключить танкеры для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) из-под действия нового правила. Это правило предусматривает, что все возрастающая доля экспорта энергоносителей должна будет транспортироваться на судах, построенных на американских верфях.
Семнадцатого апреля Торговое представительство США (USTR), действуя в рамках более широкой стратегии по поддержке и развитию отечественного судостроения, объявило о введении новых требований. Начиная с апреля 2028 года, 1% всего экспортируемого СПГ должен перевозиться на судах американского производства. В дальнейшем эта квота будет постепенно увеличиваться и к апрелю 2047 года достигнет 15%, оставаясь на этом уровне и в последующие периоды.
Лидеры американской энергетической отрасли утверждают, что это правило ставит сектор СПГ Соединенных Штатов в невыгодное положение по сравнению с конкурентами. Причиной тому является ограниченное количество доступных судов, построенных в США и пригодных для транспортировки СПГ.
Двадцать третьего апреля Американский институт нефти (API) направил официальное письмо министру энергетики Крису Райту и председателю Совета по национальному энергетическому доминированию Дагу Бергаму. В этом обращении API предупреждает, что американские судостроительные верфи физически не смогут построить необходимое количество судов в установленные сроки. Институт характеризует данное правило как «неосуществимое» и видит в нем прямую угрозу для всего американского экспорта СПГ.
Генеральный директор API Майк Соммерс поясняет, что для выполнения даже первоначального требования в 1% к концу текущего десятилетия потребуется построить до пяти СПГ-танкеров на американских верфях.
Однако, поскольку в США функционируют всего две верфи, обладающие технологическими возможностями для строительства таких сложных судов, и каждой из них требуется до пяти лет на постройку одного танкера, соблюдение установленных правительством сроков представляется крайне маловероятным.