Главное управление судоходства Индии (DGS) сделало решительный шаг на пути к декарбонизации морского транспорта, опубликовав новые правила для бункеровки судов биотопливом. Эта инициатива направлена на существенное сокращение выбросов парниковых газов и улучшение качества воздуха, устанавливая Индию в авангарде глобального перехода на более чистое судовое топливо.
Новые руководящие принципы создают единую и всеобъемлющую нормативную базу, которая будет регулировать все операции с биотопливом в индийских водах. Правила распространяются на любые способы бункеровки, включая передачу топлива с судна на судно, из автоцистерны на судно и с берега. Требования обязательны для всех судов, заходящих в порты и на якорные стоянки Индии, независимо от их флага, а также для поставщиков топлива, операторов терминалов и портовых властей.
Основная цель регулирования — обеспечить безопасность, экологическую устойчивость и операционную надежность при использовании биотопливных смесей в судоходстве. Эти правила дополняют уже существующие национальные и международные стандарты, в том числе разработанные Международной морской организацией (ИМО), и создают четкие условия для всех участников рынка, от судовладельцев и менеджеров до членов экипажа и инспекторов. Любые отклонения от установленных норм потребуют предварительного согласования с Главным управлением судоходства.
К поставщикам биотоплива предъявляются особенно строгие требования. Для ведения деятельности им необходимо получить специальное разрешение и сертификацию от DGS, в которой будут четко указаны одобренные способы доставки и районы операций. Компании обязаны соблюдать технические и экологические стандарты, такие как BIS/ISO, а также гарантировать, что все оборудование и персонал соответствуют требованиям безопасного обращения с биотопливом.
Особое внимание уделяется прозрачности и документообороту. Поставщики должны предоставлять полный пакет документов, включая бункерную расписку (BDN), международный сертификат устойчивости и углерода ISCC и сертификат качества (COQ). Это критически важно при работе с топливными смесями, поскольку точное процентное соотношение компонентов должно быть известно всем сторонам. Вся документация должна быть доступна для проверки регулирующими органами в любой момент.
Руководство не является статичным документом. Предусматривается его периодический пересмотр и обновление для отражения технологических достижений в производстве биотоплива, изменений в законодательстве и передовых отраслевых практик. Власти также будут учитывать обратную связь от участников рынка и уроки, извлеченные в ходе практического применения новых правил.