Мировой логистический гигант Maersk объявил о пополнении своего флота новым контейнеровозом «Beijing Mærsk», знаменуя очередной шаг в глобальном переходе судоходной отрасли на более экологичные виды топлива. Судно оснащено инновационной двухтопливной силовой установкой, способной работать на «зеленом» метаноле, что является ключевым элементом стратегии компании по сокращению выбросов углекислого газа.
Запуск подобных судов является прямым ответом на ужесточающиеся требования к экологичности морских перевозок, которые продвигает Международная морская организация (ИМО). Использование метанола в качестве альтернативного топлива рассматривается мировым сообществом как один из наиболее перспективных путей для достижения амбициозных целей по декарбонизации и снижению воздействия судоходства на окружающую среду.
Новый контейнеровоз был построен в партнерстве с южнокорейской судостроительной компанией HD Hyundai Heavy Industries, а его «сердце» — двухтопливный двигатель — разработано компанией MAN Energy Solutions. Эта технология позволяет судну гибко переключаться между традиционным судовым топливом и метанолом, обеспечивая надежность и одновременно внося вклад в энергетический переход.
«Beijing Mærsk» впечатляет своими размерами: его длина составляет 350 метров, а ширина — 56 метров. Судно способно перевозить до 17 480 стандартных двадцатифутовых контейнеров (TEU). Новый флагман экологичного флота уже введен в эксплуатацию и был замечен при швартовке в порту Циндао, одном из самых загруженных портов мира, что подчеркивает его готовность к работе на ключевых торговых маршрутах.