Порт Хельсингборг в Швеции готовится совершить прорыв в области «зеленого» судоходства, объявив о планах по строительству первой в Скандинавии установки берегового электроснабжения (OPS) для контейнерных судов. С вводом в эксплуатацию осенью 2026 года корабли смогут отключать свои дизельные двигатели во время стоянки и подключаться напрямую к береговой электросети.
Новая установка мощностью до 3,5 мегаватт, что сопоставимо с одновременным энергопотреблением около 2000 жилых домов, обеспечит энергией стандартный фидерный контейнеровоз. Проект, реализуемый в партнерстве с компанией Actemium, не только выполняет ранее выданное экологическое предписание, но и задает новый стандарт для портовой инфраструктуры будущего.
«Стать первым портом в Скандинавии, предложившим береговое электроснабжение для контейнеровозов, — это важная веха в нашем переходе к климатической нейтральности. Это демонстрирует нашу приверженность будущему без ископаемого топлива и укрепляет наше предложение для судоходных линий с высокими амбициями в области устойчивого развития. Этими инвестициями мы не просто выполняем будущие экологические требования — мы прокладываем путь», — заявил Барт Стейарт, генеральный директор порта Хельсингборг.
Преимущества технологии очевидны: она позволяет радикально сократить выбросы углекислого газа, оксидов азота и серы, а также вредных твердых частиц в атмосферу портового города. Кроме того, это значительно улучшает рабочую среду за счет снижения шума и повышения качества воздуха, открывая путь к полностью безэмиссионным заходам в порт для судов, оснащенных соответствующим оборудованием.
Инвестиции порта Хельсингборг опережают требования Европейского союза, который с 2030 года обяжет крупные суда использовать береговое питание во время стоянки. Таким образом, порт не только вносит вклад в достижение национальных климатических целей, но и повышает свою конкурентоспособность, ведь для судоходных компаний, ориентированных на снижение выбросов, доступ к OPS становится решающим фактором при выборе маршрута.
Представители судоходной отрасли уже выразили свою поддержку. «Возможность подключиться к электричеству сразу по прибытии — это то, к чему мы давно призывали. Это значительно сокращает наши выбросы в порту и помогает нам достичь собственных климатических целей», — отметил Гуннлаугур Греттиссон, управляющий директор Eimskip Sweden.
Для порта Хельсингборг это не первый опыт внедрения подобных технологий — береговое электроснабжение уже успешно используется для паромов. Теперь же эта проверенная практика будет расширена на ключевой сегмент контейнерных перевозок, делая еще один важный шаг к более чистому и тихому будущему морской логистики.