ABB оснастит семь новых полностью электрических паромов для Шотландии



Технологическая компания ABB заключила контракт с судостроительной верфью Remontowa Shipbuilding на поставку систем распределения энергии и силовых установок для семи новых, полностью электрических паромов. Суда строятся по заказу шотландской компании Caledonian Maritime Assets (CMAL).

Поставка паромов запланирована на период с конца 2027 по начало 2029 года. Они будут обслуживать маршруты в регионе Клайд и Гебридские острова у западного побережья Шотландии. Помимо оборудования для судов, ABB также установит береговую инфраструктуру для подзарядки на нескольких терминалах CMAL, начав с Кеннакрейга и Порт-Аскайга.

Проект является частью программы CMAL по замене малых судов, направленной на модернизацию паромного флота компании и обновление портовых сооружений. Инициатива софинансируется правительством Шотландии и соответствует более широким усилиям Великобритании по сокращению выбросов от судов во время их стоянки в портах.

Каждое 50-метровое судно сможет перевозить до 200 пассажиров и 24 автомобиля, за исключением одного парома, рассчитанного на 250 пассажиров и 16 автомобилей. ABB оснастит новые паромы своей компактной бортовой системой Onboard DC Grid, которая включает в себя морской распределительный щит постоянного тока, мобильные инверторы HES880 и судовые двигатели AXME Marine. Данная конфигурация разработана специально для судов с ограниченным пространством и объединяет управление питанием, мониторинг энергии, а также системы сигнализации и контроля.

«Мы высоко ценим опыт ABB в области энергетики, силовых установок и электрификации», — заявил коммерческий директор Remontowa Shipbuilding Михал Ягушевский. «В сочетании с нашим превосходным опытом в судостроении мы создадим отличную серию судов для продвижения транспорта с низким уровнем выбросов в западной паромной сети Шотландии».

Оборудование для берегового подключения от ABB позволит новым паромам подключаться к местной электросети во время швартовки, что даст возможность отключать двигатели в порту. По заявлению CMAL, такое решение значительно сократит выбросы и поможет в достижении экологических целей компании.

«Этот заказ подтверждает способность нашей компактной бортовой системы Onboard DC Grid удовлетворять потребности в мощности наших клиентов, занимающихся перевозками на короткие расстояния, в распределенной конструкции, подходящей для небольших корпусов», — отметил Юха Коскела, президент подразделения ABB Marine & Ports. «Обеспечивая эффективную и гибкую электрификацию судов внутреннего, прибрежного и ближнего плавания, система вносит неоценимый вклад в декарбонизацию морского судоходства».