
Компании Calcarea и Aurelia Design объявили о начале совместной работы над созданием морских судов со встроенной технологией улавливания углекислого газа. Проект направлен на интеграцию инновационной системы непосредственно в конструкцию новых коммерческих кораблей, что может стать значительным шагом в декарбонизации мирового судоходства.
В основе технологии лежит процесс, ускоряющий естественное выветривание известняка. Специальный реактор, разработанный компанией Calcarea, будет использовать измельченный известняк и забортную морскую воду для связывания CO₂. В результате химической реакции углекислый газ преобразуется в стабильные бикарбонаты, которые затем безопасно растворяются в океане, способствуя долгосрочному хранению углерода.
Партнеры планируют разработать новый тип балкеров — судов для перевозки насыпных грузов, — в корпус которых изначально будут интегрированы реактор и все необходимые компоненты. При этом компания Aurelia Design, специализирующаяся на морской архитектуре, возьмет на себя инженерную и проектную часть работы. Особое внимание будет уделено управлению потоками морской воды и конфигурации корпуса, чтобы сохранить ходовые качества судна. Разработчики подчеркивают, что нововведение не повлияет на грузовую вместимость.
«Мы рассматриваем судоходство как одну из наиболее естественных сред для крупномасштабного удаления углерода, — отметил соучредитель Calcarea Пьер Форин. — Партнерство с Aurelia позволяет нам объединить науку и инженерию, чтобы превратить нашу технологию в готовую к развертыванию морскую систему».
Глава Aurelia Design Раффаэле Фронтера добавил, что это сотрудничество знаменует собой создание «нового поколения экологически чистых судов», построенных вокруг «по-настоящему регенеративной технологии». По его словам, задача проекта — сделать прорывной процесс улавливания CO₂ практичным, соответствующим отраслевым стандартам и готовым к массовому внедрению.
В настоящее время проект находится на стадии технико-экономического обоснования. После завершения этого этапа компании перейдут к детальному проектированию, испытаниям системы и процессу получения разрешений от регуляторов для последующей демонстрации технологии в реальных условиях.