Компания BAR Technologies, разработчик инновационных решений для морской отрасли, призывает к широкому обсуждению будущего судовых топлив, делая акцент на использовании энергии ветра. Этот призыв прозвучал в ответ на недавнее исследование UMAS и Института энергетики Университетского колледжа Лондона, в котором говорится о финансовых трудностях, с которыми сталкиваются развивающиеся страны при производстве доступного электронного топлива.
В BAR Technologies уверены, что энергия ветра, как неисчерпаемый и экологически чистый источник, должна стать неотъемлемой частью «топливного меню» для судоходства. Джон Купер, генеральный директор компании, отмечает, что, несмотря на перспективность электронного топлива, его высокая стоимость и сложности с финансированием производства могут замедлить глобальный процесс декарбонизации, особенно в странах с развивающейся экономикой.
В компании напоминают, что ветроэнергетические установки, такие как WindWings, предлагают масштабируемое и коммерчески выгодное решение. Оно не только способствует достижению целей по сокращению выбросов парниковых газов, но и делает этот процесс доступным для всех стран, независимо от их экономического положения.
Международная морская организация (IMO) оценивает объем инвестиций, необходимых для перехода на безуглеродное топливо к 2050 году, в 1,6 триллиона долларов США, при этом 400 миллиардов долларов США потребуется уже к 2030 году. В этой связи использование энергии ветра становится экономически эффективной альтернативой, способной поддержать справедливый переход к «зеленой» энергетике в судоходстве.
BAR Technologies призывает лидеров отрасли и политиков на предстоящем 83-м заседании Комитета по защите морской среды (MEPC 83) в апреле 2024 года в полной мере признать потенциал ветроэнергетических установок в решении задач декарбонизации мирового судоходства. Ранее консалтинговая компания DNV опубликовала доклад, посвященный системам ветрового движения, в котором отмечается их потенциал по экономии топлива и важная роль в соблюдении нормативных требований по сокращению выбросов парниковых газов.