Компании Fleetzero и Glosten объявили о партнерстве с целью проектирования гибридного электрического судна, которое, как ожидается, будет обладать самым большим запасом хода в мире. Данное сотрудничество знаменует собой важный шаг на пути к обеспечению глобального судоходства с нулевым уровнем выбросов и направлено на расширение использования электрических силовых установок в коммерческом морском флоте.
В рамках проекта Glosten и Fleetzero займутся модернизацией судна обеспечения лихтерных операций, принадлежащего и управляемого компанией AET. Судно будет оснащено подключаемой гибридно-электрической силовой установкой, что позволит ему после завершения переоборудования передвигаться преимущественно на аккумуляторной тяге.
Стивен Хендерсон, генеральный директор Fleetzero, отметил: «Это судно станет важной вехой не только для нас, но и для всей отрасли. Партнерство с Glosten позволяет нам продемонстрировать, как наша двигательная технология может обеспечить экономичную, более чистую и эффективную эксплуатацию, расширяя границы возможного в судоходстве».
Проектирование судна уже началось, и в ближайшие месяцы компании перейдут к детальной инженерной проработке. По словам Моргана Фанберга, генерального директора и президента Glosten, это «смелый шаг к новому поколению морских технологий». Начало строительства запланировано на середину 2026 года.